Архив rb.ru

Московские водители каждый месяц "убивают" более 12 часов в пробках

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"Яндекс" проанализировал загруженность дорог в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Киеве

Московские водители каждый месяц "убивают" более 12 часов в пробках
Присоединиться
Московские водители - самые "несчастные" по сравнению с жителями Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Киева. Ежемесячно каждый москвич теряет в пробках целых 12 с половиной часов драгоценного времени, это на полтора часа больше, чем весной прошлого года. Питерцам, екатеринбуржцам и киевлянам до московских "подвигов" пока далеко. Но Санкт-Петербург уже во всю готовится догнать столицу. Об этом говорится в опубликованном компанией "Яндекс" исследовании автомобильных пробок в этих городах. "Яндекс" также составил топовую десятку самых загруженных участков дорог.

Исследование "Автомобильные пробки. Лето-2008" основано на данных, собранных с весны 2007 года по весну 2008 года с помощью интернет-сервиса "Яндекс. Пробки" совместно с "СМИлинк", специализирующейся на обработке информации о дорожном движении.

Согласно исследованию, московские водители стали проводить в пробках на полтора часа больше, чем в прошлом году - целых 12 с половиной часов в месяц. Количество "заторов" на дорогах продолжает расти. Этой весной в столице ежедневно фиксируется 800 пробок на дорогах, тогда как весной 2007 года их было - 750, а весной 2006 года - всего около 650. Правда, невооруженным глазом видно, что темпы роста количества заторов слегка замедлились, что, впрочем, мало облегчает положение московских водителей.

Культурная столица не сильно отстает от Москвы: весной 2008 года здесь ежедневно возникало почти столько же пробок, сколько и в Москве. Однако средняя продолжительность пробок в северной столице в более чем полтора раза меньше - около 54 минут, тогда как в Москве составляет полтора часа.

В Екатеринбурге ежедневно возникает около 400 пробок (то есть вдвое меньше, чем в Москве), а в Киеве - всего 350. Средняя продолжительность одной пробки в обоих этих городах практически одинакова - 46 минут в Екатеринбурге и 45 в Киеве.

Самым загруженным городом является Москва, потом идет Санкт-Петербург, следом Киев и Екатеринбург. Такой график получается, если сравнивать эти четыре города по московской шкале. Для обозначения загруженности дорог авторы исследования применяют десятибалльную шкалу, где значению 1 соответствует состояние «дороги свободны», 10 баллам - «лучше ехать на метро».



Впрочем, авторы исследования оговариваются, что это не означает, что жители других городов не испытывают трудности при передвижении по дорогам своих городов. Просто Москва - самый большой город как по длине и количеству улиц, так и по количеству автомобилистов, поэтому в нем возникает самое большое количество пробок. Для каждого года применяется индивидуальная шкала, потому как одним и тем же значениям баллов в разных городах соответствует разное количество пробок. Только москвичам движение по улицам в Киеве может показаться практически свободными, для самих же киевлян движение по ним затруднено.

Структура пробок

За последние полгода (с осени 2007 до весны 2008 года) в Москве стало чуть сложнее ездить по утрам и в середине дня, правда, количество пробок в вечерний час пик даже немного уменьшилось, говорится в исследовании.

Структура пробок в Москве и Санкт-Петербурге примерно одинакова - для обоих городов характерны утренний и вечерний часы пик, когда загруженность достигает 7-8 баллов, и немного более спокойная ситуация на дорогах наблюдается с двенадцати до пяти часов дня. В Киеве и Екатеринбурге часы пик выражены не так сильно. Здесь в первой половине дня дороги более свободны, чем во второй половине дня примерно с 15 до 20 часов. Это говорит о том, что загруженность дорог Москвы может сильно измениться за короткое время, а например, в Екатеринбурге возрастает постепенно, говорят авторы исследования.

Активное движение на дорогах столицы России начинается почти на два часа раньше и заканчивается почти на три часа позже, чем в Екатеринбурге и Киеве (по данным весны 2008 года).



Самый удачный день для водителей - понедельник. Говорить о самом "плохом" дне недели уже бессмысленно, потому что количество пробок со вторника по пятницу практически не отличается. Немного особняком стоит только Киев, где по-прежнему можно наблюдать рост загруженности дорог с понедельника по пятницу по возрастающей.

В выходные дни ситуация везде одинакова - пробки начинают появляться только во второй половине дня, и то не столь серьезные как в будние дни.

Для жителей Санкт-Петербурга авторы исследования подготовили не очень приятную новость. Все показатели говорят о том, что через некоторое время улицы северной столицы будут напоминать московские: возрастет общее количество пробок, сократятся часы, когда ездить будет проще и появятся ночные пробки. Сейчас дорожная ситуация в Санкт-Петербурге очень похожа на московскую полтора-два года назад. Количество пробок в часы пик соответствует аналогичному количеству пробок в Москве летом 2006 года, а загруженность в дневные часы - зиме 2006-2007.

Самые загруженные трассы Москвы

Авторы исследования составили топ-10 самых загруженных улиц города, куда водителям категорически рекомендуется "не соваться", тем более в часы пик. Одним из самых проблемных мест, как и полгода назад, остается Сущевский Вал и его окрестности,. В целом же участки в рейтинге практически полностью поменялись. Хотя по-прежнему пять из десяти улиц, попавший в этот рейтинг, - это участки Третьего Транспортного кольца, причем по большей части северной его части.

Итак, в этом году на первом месте оказался участок Третьего транспортного кольца (ТТК) от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда. В прошлом году его место занимал участок того же ТТК в районе Сущевского Вала. Вторым самым проблемным участком в этом году стал участок по улице Сущевский Вал от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы, на третьем месте - участок МКАДа от Новорижского шоссе до Волоколамского шоссе.

Как считался рейтинг: суммируется время, которое водители провели в пробках за период с января по апрель 2008 года.



Топ-10 самых проблемных участков дорог в Екатеринбурге и Киеве можно посмотреть в доп.материалах.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter