Московское метро увеличило прибыль в пять раз

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Подробности деятельности столичного метрополитена в 2007 году. Графики, таблицы

Чистая прибыль ГУП "Московский метрополитен" выросла в 2007 году почти в пять раз до 2 млрд 202 млн 420 тыс. рублей. Об этом говорится в опубликованном сегодня отчете компании по РСБУ. Основной доход компании приносят пассажиры, которые платят за одну поездку 19 рублей. За счет более высокой стоимости проезда московская подземка приносит в три раза больше прибыли, чем питерская.

Согласно отчетности ГУП "Московский метрополитен" по РСБУ за 2007 год, выручка компании выросла почти на 30%, достигнув 31 млрд 677 млн 727 тыс. рублей. Правда, себестоимость в минувшем году росла медленней - на 22,9% и составила до 28 млрд 218 млн 366 тыс. рублей.

Читая прибыль московского метрополитена выросла почти в пять раз до 2 млрд 202 млн 420 тыс. рублей. Валовая прибыль увеличилась в 2,4 раза до 3 млрд 459 млн 361 тыс. рублей. Прибыль от продаж показала такую же динамику и достигла 3 млрд 429 млн 549 тыс. рублей.

Согласно данным отчета, в минувшем году доля доходов подземки от перевозки пассажиров немного снизилась, зато увеличилась доля субсидий на реализацию мер по социальной поддержке граждан на оплату проезда. Третья статья доходов - подсобно-вспомогательная и коммерческая и другая деятельность занимает ту же долю, что и в 2006 году.


  Расходы

В минувшем году московская подземка увеличила коммерческие расходы на 23% - до 29 млн 812 тыс. рублей, еще больше выросли операционные расходы - на 36,7% до 868 млн 531 тыс. рублей.

В целом, в 2007 году увеличилась доля расходов подземки на заработную плату и на материалы. Зато удалось снизить долю затрат на электроэнергию и тепловую энергию, а также амортизацию. На капитальный ремонт, коммунальные услуги и прочее доля затрат не изменились по сравнению с 2006 годом.



Московская подземка прибыльнее питерской

Московский метрополитен заработал в прошлом году более чем втрое больше петербургского метро. Выручка составила 9 млрд 634 млн 79 тыс. рублей (рост на 17%). Себестоимость услуг питерского метро, в отличие от московского, немного превышает выручку и составляет 9 млрд 653 млн 341 тыс. рублей. Основная причина - в более низкой стоимости проезда в питерском метро в отличие от московского. Так, цена одной поездки на метро в Санкт-Петербурге составляет 17 рублей, а в Москве - 19 рублей. Убыток «Петербургского метрополитена» в прошлом году немного увеличился по сравнению с 2006 годом, составив 6 млн 924 тыс. рублей.

Стройки

В прошлом году на строительство метрополитена в Москве предприятие потратило 40,9 млрд рублей, а за счет долевого участия и инвестирования было привлечено еще 140 млн рублей. Основной источник финансирования строительства метро в Москве является городской бюджет. В прошлом году он выделил 38,2 млрд рублей. Еще 2,6 млрд рублей предоставило министерство финансов РФ, и 48 млн рублей - валютный фонд города Москвы.



 Эти средства пошли на открытие первого пускового участка Люблинско-Дмитровской линии от станции "Чкаловская" до станции "Трубная", станции "Сретенский бульвар" на этой же линии, а также первого пускового участка Арбатско-Покровской линии от станции "Парк Победы" до станции "Строгино".

Метро продолжает расти

В Москве метро остается основным средством передвижения. На его долю приходится около 57% всех городских перевозок. Ежедневно под столичную землю спускается 9 млн человек. По данным ГУП "Московский метрополитен",  всего в прошлом году было перевезено более 2 трлн 528 млн человек, почти треть из которых льготники.  Максимальная суточная перевозка в 2007 году составила 9554,7 тыс. человек. Транспортная работа в прошлом году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 8,0 млн вагоно-километров с пассажирами.

Из следующего графика видно, как транспортные работы по перевозке пассажиров в метро растут с каждым годом.


Самые перегруженные линии метро

Согласно данным опубликованного годового отчета работы ГУП "Московский метрополитен", наибольший объем пассажиров перевозит Таганско-Краснопресненская линия метро - 15,8%. В пятерку самых крупных по объему пассажироперевозок входят также Калужско-Рижская (14,6%), Замоскворецкая (14,3%), Серпуховско-Тимирязевская (13,3%) и Сокольническая (10,7%) линии.




По месяцам

По загруженности метрополитена по среднесуточной перевозке пассажиров по рабочим дням лидирует декабрь. В августе же количество пассажиров, спускающихся в метро, самое минимальное за год, что объясняется периодом летних отпусков. В целом же, если смотреть на динамику перевозки пассажиров по месяцам, то получается, что осенью и весной метрополитен загружен почти одинаково - почти по-максимуму, тогда как наименьшее количество пассажиров приходится на три летних месяца в году. С наступлением холодов в ноябре и декабре на метро начинает ездить наибольшее количество московских жителей. К традиционным пассажирам прибавляется часть автомобилистов, предпочитающих в это время не использовать машину из-за плохих погодных условий. В январе в связи с "большими" каникулами и также зимним сезоном отпусков в метро становится существенно свободнее: вместо 9 млн человек в подземку спускается только 7,7 млн.



Что касается перевозки пассажиров по дням недели, то самым свободным по числу пассажиров является понедельник, к среде количество пассажиров спустившихся в метро достигает своего апогея и в последние два рабочих дня четверг и пятница держится почти на таком же высоком уровне. В целом, все рабочие дни (с понедельника по пятницу) являются фактически одинаково загруженными. Зато в выходные пассажиропоток в московском метро резко снижается в 1,5-2 раза.
 


И самое интересное, в отчете приводятся графики загруженности метрополитена в разбивке по часам суток (в рабочий день). Согласно этим данным, лучше всего в метро спускаться в утренние часы с 5:30 до 8 часов,  в вечерние - с 21  и до закрытия метро. В это время поездка в московском метрополитене может доставить вам даже удовольствие. В остальное время, увы, вы не защищены от пробок, тесноты и духоты на большинстве линий московского метрополитена. Есть, конечно, исключения - небольшие линии, такие как Каховская и Бутовская или та же Люблинская, которыми в целом пользуется наименьшее число москвичей. 

Самая ужасная поездка в подземке с толпой народа на переходах и забитыми в вагонах пассажирами (со всеми отсюда вытекающими последствиями) вам будет обеспечена, если воспользуетесь метро в периоды с 8 до 10 утра и с 17 до 19  часов вечера, то есть в час пики.







Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase