Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Московское метро "завяжет" с водкой

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Московский метрополитен решил отказаться от рекламы крепкого алкоголя

Московское метро "завяжет" с водкой
Столичный метрополитен решил не дожидаться официального запрета на рекламу крепкого алкоголя. К 1 мая компания "Олимп", контролирующая продажи рекламы в московской "подземке", добровольно откажется от всех водочных контрактов. Тем более 2 апреля Госдума намерена принять соответствующие поправки к закону "О рекламе".

Гендиректор "Олимпа" Вадим Юхнович комментирует: "Мы показываем, что коммерческая структура способна принимать социально-ответственные решения, не дожидаясь законодательных мер".

Как водка проникла в метрополитен

Рекламный "разгул" водки в метро начался после принятия нового закона "О рекламе", вступившего в силу с 1 июля 2006 года. До сих пор она постоянно "пряталась" за разными одноименными продуктами, которые выпускались ограниченными партиями для представления антимонопольным службам (вода "На березовых бруньках", журнал "Мягков" и т.п.).

Игроки рынка неофициально рассказывали, что за размещение брендов крепкого алкоголя в наружной рекламе производители платят по цене двух месяцев, хотя такая реклама едва ли провисит и две недели. Председатель Комитета по рекламе города Москвы Владимир Макаров лично звонил руководству рекламных компаний, чтобы те контролировали ликвидацию недопустимых плакатов.

Новый закон от 1 июля 2006 года был направлен на то, чтобы максимально ограничить рекламную активность производителей табака, слабых и крепких алкогольных напитков. Так, от вредных продуктов были освобождены улицы города, транспорт и даже телевизор (рекламу пива можно теперь транслировать только после 22.00, не используя в ней образы людей, животных и т.д.).

На первый взгляд, водке оставили лишь маленькую лазейку - возможность рекламироваться на внутренних полосах газет и журналов. Но к концу 2006 года она внезапно, причем в самом откровенном виде, который не позволяла себе даже до вступления в силу нового закона, появилась в метро.

Оказывается, в тексте закона было прописано, что реклама алкоголя и табака, помимо прочего, не должна размещаться "на всех видах транспортных средств общего пользования". Но пространство метрополитена не подпадает под определение транспортного средства. Получается, что реклама водки и папирос недопустима в вагонах метро, а в переходах, вестибюлях и на эскалаторных наклонах ее можно вполне законно рекламировать. Те же правила действует внутри вокзалов и аэропортов.

Почему "Олимп" вдруг решил "убрать" водку из метро

Метрополитен перевозит 4,5-9 млн человек в день и является довольно эффективным рекламным носителем. В настоящее время там вовсю рекламируются такие бренды крепкого алкоголя, как "Олiмп" с Николаем Валуевым (компания "Олiмп"), "Ледокол", горькая настойка "Эталон-кедр" с образом человека, очень похожего на голливудского актера Брюса Уиллиса (Московский завод "Кристалл"), а также "Дамская" (компания "Дейрос").

Реклама последней привлекла пристальное внимание западной прессы, которая всю прошлую неделю регулярно недоумевала по этому поводу, а также главного санитара России, главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко. Он назвал появление водки "Дамская", позиционирующейся как продукт для женщин, "рафинированным цинизмом".

По его мнению, данная рекламная кампания, избрав для себя такой целевой объект, как женщины, "превзошла все имевшие ранее место человеконенавистнические достижения в спаивании нации". Рекламная кампания "Дамской" стартовала в январе этого года в метро и глянцевых журналах и продолжается до сих пор.

Учитывая симпатию к Онищенко в политических кругах, можно предположить, что он повлиял на решение компании "Олимп" добровольно отказаться от рекламы водки. Тем более, по данным "Ведомостей", она занимает всего 3-5% рынка рекламы в метро и легко будет замещена рекламой других, более "правильных" товаров.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Реестр недобросовестных поставщиков: какие ограничения ждут тех, кто в 2024 году попадёт в «черный список»
  2. 2 Виды виз в Индонезию
  3. 3 Бухгалтерская экспертиза для бизнеса
  4. 4 Как проверить бренд на гринвошинг
  5. 5 Ликвидация ООО: пошаговая инструкция, сроки и порядок процедуры, необходимые документы