Московскую трассу "Формулы-1" построят рядом с "Шереметьево-2"

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Москва снова объявила о новом проекте трассы "Формулы-1", на этот раз рядом с "Шереметьево-2"

Московские власти в очередной раз сообщили, что готовы дать ход строительству первой в России гоночной трассы, которая сможет принимать этапы "Формулы-1". На этот раз автодром со всей необходимой инфраструктурой планируется построить к северу от МКАДа между Ленинградским шоссе и аэропортом "Шереметьево-2". Проект уже согласован властями, и в скором времени должен быть назначен конкурс для инвесторов.

В 2007 г. многострадальному и желанному проекту "Формула-1" в Москве исполнилось 20 лет. Первоначально в 1987 г. трассу хотели проложить на территории Тушинского аэродрома. После этого призрак "Формулы" бродил по Москве и Подмосковью. В 1996 г. он появился в Крылатском, в 1999 г. - в деревне Новоподрезково на севере, в 2001 г. он оказался в Нагатинской пойме, и, наконец, в 2003 году он обосновался в деревне Черкизово Молжаниновского района - на ее месте сейчас и планируется строить автодром.

С 2003 г. власти вместе с компанией "Пересвет-инвест" начали реализовывать проект и даже определили участок в 280 Га, на котором сейчас находятся деревня Черкизово и необрабатываемые сельскохозяйственные земли бывшего совхоза "Путь к коммунизму". Деревня определена под снос, и инвестор должен был предоставить собственникам домов новое жилье. Однако в силу разных причин в конце 2006 г. мэрия все договоренности с компанией аннулировала.

Теперь, как сообщает заказчик строительства ФГУП "Управление перспективных застроек", проект трассы заново согласован, и в скором времени будет выпущено постановление правительства Москвы, в котором определят сроки проведения конкурса по выбору инвестора.

Что обещают построить

Согласованный проект предусматривает строительство трассы протяженностью 4,78 км. Во внутренней зоне трассы помимо технических помещений и стоянок предусмотрено размещение питбилдинга, боксов команд-участников, VIP мест, а также медиа-центра, медицинского центра и двух вертолетных площадок. Предполагается, что комплекс сможет принимать соревнования самых разных классов.

В обычном режиме автодром сможет принимать 7-10 тыс. человек единовременно. При проведении более крупных событий, таких как рядовые соревнования, концертные программы, фестивали, автодром сможет принимать 20-30 тыс. посетителей в течение 1-2 дней. Такие события предполагается проводить шесть раз в год.

Один раз в год автодром может принимать гонку класса "Формула-1". В этом случае он может вместить 110 тыс. посетителей в течение 2-4 дней. Для размещения посетителей возводятся десять временных трибун на 70 тыс. посадочных мест. Еще 16 тыс. посадочных мест расположены на главной трибуне.

Помимо трассы и трибун проект предусматривает также строительство развлекательного комплекса, музея автомобилей, гостиниц, торгово-выставочных комплексов, автосалонов, ресторанов, аттракционов, бизнес-центров, конюшни.

Кто будет строить

Участие в таком проекте в качестве инвестора под силу только очень крупным компаниям. Только инвестиции в строительство самой трассы оцениваются никак не менее, чем $100-150 млн, а стоимость всего проекта наверняка превзойдет $1 млрд. Газета "Ведомости" приводит оценку эксперта из компании Blackwood, который считает, что инвестиции в проект могут превысить $1,2 млрд. При этом, как заявлял в свое время газете МК заместитель мэра Иосиф Орджоникидзе, строительство трассы в принципе не окупается, и это является имиджинговым проектом.

Тем не менее наблюдатели называют в качестве возможного претендента на автодром компанию "Базэл". А ранее газета "Бизнес" писала со ссылкой на источники в мэрии, что интерес к проекту проявляет Роман Абрамович. Гендиректор "Пересвет-инвест" Олег Пронин через пресс-службу заявил, что его компания собирается участвовать в конкурсе в зависимости от его условий.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase