Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Москва для иностранцев по-прежнему остается лишь центром делового туризма

Архив rb.ru

Обзор гостиничной недвижимости за 2011 г.

Москва для иностранцев по-прежнему остается лишь центром делового туризма

За 9 месяцев 2011 г. столицу посетили более 3,4 млн. иностранных туристов, что на 11,1% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Основной целью визита более половины туристов остается деловая цель поездки. 

МОСКВА, 30 января 2012 г.  -  По данным годового обзора, подготовленного международной консалтинговой компанией Colliers International, в 2011 г. совокупный номерной фонд гостиничного рынка г. Москвы в сегменте 3-4-5 звезд вырос на 4,1% по сравнению с предыдущим годом и составил более 29 тыс. номеров (без учета гостиниц, расположенных в приаэропортовой зоне Шереметьево,  Домодедово и Внуково). В 2011 г. были открыты 8 гостиниц общим номерным фондом 1 111 номеров. При этом лишь 57% от заявленного объема были введены в эксплуатацию в срок, поскольку даты открытия «Азимут Отель» (Варшавское шоссе, вл. 9) и Mercure Арбат (Смоленская пл., вл. 6) были перенесены на 2012 год, а Hilton Doubletree Внуково – на 2013 год.

Доля гостиниц под управлением международных операторов осталась неизменной и составляет одну треть номерного фонда в сегменте 3-4-5 звезд. При этом, в основном, международные операторы представлены в верхнем сегменте: под их управлением находится почти 3/4 гостиниц категории 4/5 звезд, а в сегменте отелей 3 звезды они управляют только 4% гостиниц. 

По данным Комитета по туризму г. Москвы, по итогам 2010 г. впервые за последние годы был зарегистрирован рост въездного потока, достигнув показателя 3,99 млн. зарубежных гостей. За 9 месяцев 2011 г. столицу посетили более 3,4 млн. иностранных туристов, что на 11,1% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. По данным Мосгорстата, общее количество лиц, размещенных в гостиницах города по итогам I полугодия 2011 г., превысило докризисную отметку и составило 2,17 млн. человек, что на 20% больше по сравнению с I полугодием 2010 г.

С точки зрения рекреационного туризма Москва снова проигрывает другим туристическим центрам: только каждый третий иностранный турист, побывавший в столице, отметил рекреационные цели.  Основной целью визита более половины лиц, разместившихся в гостиницах города, остается деловая цель поездки.  Ожидается развитие направления, связанного с посещением столицы для образования и профессиональной подготовки, которое сформировалось среди «прочих» целей поездки в последнее время.

В 2011 г. незначительный рост среднегодовой загрузки и показателя ADR (средняя цена за номер) отелей сегмента люкс (+0,7% и +2,5% соответственно) позволил увеличить показатель дохода с номера (RevPAR).  Однако по сравнению с предыдущим годом темп роста RevPAR снизился и составил 3,2% (рост RevPAR 2010 г. к 2009 г. – +5,5%). В сегменте отелей высшей и выше средней категорий показатель RevPAR впервые продемонстрировал рост с 2009 г.  Данное обстоятельство обусловлено в большей степени увеличением ADR на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., поскольку средняя заполняемость осталась почти на том же уровне (+1% к 2010 г.). Наибольшее увеличение среднегодовой загрузки (+10,1%) было отмечено в отелях средней категории, что позволило увеличить RevPAR на 9,8% по сравнению с 2010 г.  Максимальный уровень загрузки в диапазоне 83,3%-89,0% был зафиксирован в летний период и в сентябре.В 2012 г. ожидается увеличение номерного фонда в сегменте 3-4-5 звезд Москвы на 3,6%, причем все новое предложение будет под управлением сетевых операторов. Основная доля нового гостиничного предложения формируется в ЦАО. Однако по-прежнему ощущается дефицит предложения «современного стандарта» в среднеценовом сегменте.

Ольга Мусиенко, руководитель отдела консалтинга Colliers International: «Положительная динамика показателей загрузки, RevPAR и ADR гостиниц Москвы позволяет говорить о восстановлении гостиничного рынка Москвы и его дальнейшем росте. Реализация городской целевой программы развития туризма на ближайшие несколько лет будет иметь огромное значение для роста въездного и внутреннего туризма, что в свою очередь будет способствовать качественному развитию туристической индустрии города».

Colliers International.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  2. 2 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  3. 3 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  4. 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит
  5. 5 Бизнес в Южной Африке