Москва может столкнуться с дефицитом топлива из-за введения "евро-4", считает ФАС

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Введение в Москве топливного стандарта "Евро-4" с 1 января 2011 года приведет к дефициту топлива и переделу московского рынка в пользу некоторых крупных нефтяных компаний, говорится письме Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ к правительству Москвы, поступившем в редакцию РИА Новости.

В письме ФАС выражает обеспокоенность тем, что в столице с 1 января 2011 года планируется ввести повышенные требования к моторному топливу - на уровне класса "Евро-4". На федеральном уровне данное требование вводится в 2012 году. По оценке ФАС, в связи с этим производители нефтепродуктов не смогут обеспечить производство и поставку топлива необходимого класса в достаточных для Москвы объемах к началу 2011 года.

"Действия правительства Москвы по введению повышенных требований к классу автомобильного топлива могут привести не только к созданию временного дефицита и росту цен, но и к переделу московского рынка в пользу отдельных вертикальноинтегрированных нефтяных компаний (ВИНК) на фоне разорения независимых сетей АЗС", - говорится в письме ФАС.

Переход на производство "Евро-4" требует значительного переоборудования на нефтеперерабатывающих заводах, а осуществлять поставки и реализацию бензина в первом квартале 2011 года сможет только "Лукойл", отмечается в письме.

Как уточняется в документе, в Москве представлены АЗС компаний, входящих в группу ВИНК, которые производят нафтепродукты на собственных нефтеперерабатывающих заводах, такие как "ТНК-ВР", "Лукойл", "Роснефть", "Татнефть", "Газпром нефть", а также независимые компании, приобретающих топливо на свободном рынке.

"Остальные ВИНК ориентируются на сроки, установленные федеральным законодательством", - говорится в письме.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
BigData Conference (ICBDA'2017)
15 сентября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase