Архив rb.ru

Москва может столкнуться с дефицитом топлива из-за введения "евро-4", считает ФАС

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Введение в Москве топливного стандарта "Евро-4" с 1 января 2011 года приведет к дефициту топлива и переделу московского рынка в пользу некоторых крупных нефтяных компаний, говорится письме Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ к правительству Москвы, поступившем в редакцию РИА Новости.

Москва может столкнуться с дефицитом топлива из-за введения "евро-4", считает ФАС


В письме ФАС выражает обеспокоенность тем, что в столице с 1 января 2011 года планируется ввести повышенные требования к моторному топливу - на уровне класса "Евро-4". На федеральном уровне данное требование вводится в 2012 году. По оценке ФАС, в связи с этим производители нефтепродуктов не смогут обеспечить производство и поставку топлива необходимого класса в достаточных для Москвы объемах к началу 2011 года.

"Действия правительства Москвы по введению повышенных требований к классу автомобильного топлива могут привести не только к созданию временного дефицита и росту цен, но и к переделу московского рынка в пользу отдельных вертикальноинтегрированных нефтяных компаний (ВИНК) на фоне разорения независимых сетей АЗС", - говорится в письме ФАС.

Переход на производство "Евро-4" требует значительного переоборудования на нефтеперерабатывающих заводах, а осуществлять поставки и реализацию бензина в первом квартале 2011 года сможет только "Лукойл", отмечается в письме.

Как уточняется в документе, в Москве представлены АЗС компаний, входящих в группу ВИНК, которые производят нафтепродукты на собственных нефтеперерабатывающих заводах, такие как "ТНК-ВР", "Лукойл", "Роснефть", "Татнефть", "Газпром нефть", а также независимые компании, приобретающих топливо на свободном рынке.

"Остальные ВИНК ориентируются на сроки, установленные федеральным законодательством", - говорится в письме.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Мы хотим быть во главе изменений»: для чего «Газпром нефть» работает со стартапами
  2. 2 Выстраиваем работу с командами в промышленной компании: опыт «Газпром нефти»
  3. 3 «Нефтянке нужны радикальные изменения»: как «Газпром нефть» работает со стартапами