Москва отказалась покупать Sky Express за один рубль

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Город не захотел брать на себя колоссальные долги авиакомпании

Попытка крупнейшего владельца российского дискаунтера Sky Express Виталия Ванцева продать свой пакет правительству Москвы за символичную сумму провалилась. Москва отказалась от столь привлекательного на первый взгляд предложения.

Владелец 75% акций лоукостера Sky Express Виталий Ванцев предложил московскому правительству свой пакет за один рубль в середине марта. Сегодня город официально отказался от этой сделки, о чем заявил заместитель мэра и руководитель имущественно-земельного комплекса Москвы Владимир Силкин.

По его словам, руководство Sky Express так и не предоставило "реальных документов", которые запросило правительство Москвы. "Нам необходимо было рассмотреть материалы о том, какой парк самолетов, какой долг, какой денежный поток может генерировать эта авиакомпания, однако документы мы не получили, все необходимые расчеты провести не смогли", - цитирует слова Силкина "Интерфакс". Предложение получить 75% авиакомпании за символичный один рубль только на первый взгляд кажется заманчивым. За этим скрываются "колоссальные долги", которые Москва не хочет брать на себя, объясняет Силкин.

Официальной информации о долговой нагрузке компании на данный момент нет. В сентябре прошлого года кредиторская задолженность Sky Express оценивалась в 1 млрд рублей. К марту, по неофициальной информации, компания накопила уже 2,5 млрд рублей долгов, основную часть составили долги поставщикам топлива в аэропорту "Внуково". 

Финансовые показатели раскрыты только за 2007 год, тогда выручка компании составила 1,4 млрд рублей, а чистый убыток около 750 млн рублей. Однако в 2008 году Sky Express удалось серьезно увеличить количество перевезенных пассажиров внутри России и даже войти в пятерку крупнейших российских авиакомпаний по этому показателю. Так, если в 2007 году она перевезла 680 тыс. пассажиров, то в 2008 году - 1,04 млн пассажиров. Однако еще в сентябре прошло года появилась информация о возможной приостановке работы перевозчика из-за долгов перед кредиторами.

Невыгодно даже за рубль

Эксперты считают решение столичного правительства Москвы вполне ожидаемым. Покупка Sky Express является экономически невыгодной для столичных властей, говорит RB.ru аналитик Rye, Man & Securities Константин Юминов. Sky Express, позиционирующийся как первый авиадискаунтер, является убыточной авиакомпанией с большой долговой нагрузкой, со старым небольшим парком, с низким уровнем сервиса, говорит он. 

Правительство Москвы владеет контрольным пакетом "Атлант-Союза", которая должна стать взносом в создаваемую новую авиакомпанию совместно с "Ростехнологиями" - "Росавиа". Однако объединение Sky Express ни с "Атлант-Союзом", ни с "Росавиа" не способно дать синергетического эффекта: "Атлант-Союз" занимается чартерными перевозками, тогда как Sky Express - регулярными, причем по ограниченному числу маршрутов, то есть у них разные бизнес-модели развития, а маршруты "Росавиа" пересекаются со Sky Express, объясняет RB.ru Юминов.

Созданная в 2006 году авиакомпания Sky Express базируется во "Внуково" и летает по европейской части страны в 9 городов: Санкт-Петербург, Мурманск, Калининград, Ростов-на-Дону, Сочи, Челябинск, Пермь, Тюмень и Екатеринбург. Парк авиакомпании состоит из 9 самолетов Boeing 737.

Символичная плата

Сделка Sky Express - уже не первое предложение продажи авиакомпании за символичную цену. Недавно подобное предложение получил "Аэрофлот" от Александра Лебедева, являющегося совладельцем "Аэрофлота". Лебедев готов отдать принадлежащие ему 48% акций немецкой авиакомпании Blue Wings за один евро. Это предложение также не является актом щедрости со стороны продавца. Немецкие власти отобрали у Blue Wings право летать с 1 апреля этого года, и Лебедев надеется восстановить лицензию, получив нового владельца в лице крупнейшей российской авиакомпании.

Ситуация с продажей Blue Wings за один евро схожа со Sky Express, с той лишь разницей, что парк немецкого перевозчика лучше, и продавцом выступает акционер "Аэрофлота" (то есть потенциального покупателя), говорит Юминов из Rye, Man & Securities. Эта сделка также экономически не обоснована для "Аэрофлота". Впрочем, "Аэрофлот" не собирается спешить, а намерен сначала узнать подлинное финансовое состояние и долговую нагрузку Blue Wings (подробнее см. "читай далее").


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase