Собянин пересматривает все строительные контракты города
Пока новый мэр
столицы Сергей Собянин пересматривает строительные контракты, некоторые
девелоперы решили приостановить работу. Власти столицы хотят, чтобы строилось
быстрее и дешевле, для этого отменяются торги на строительство. Сами девелоперы
в безвыходном положении - чтобы компании
работали, нужно соглашаться на новые условия мэрии.
О том, что работающие по городскому заказу застройщики сейчас вынуждены простаивать, рассказали "Ведомостям" несколько строителей. Как объяснил бывший чиновник мэрии, город прекратил финансирование большинства перешедших с 2010 г. объектов, возводимых за счет бюджета по адресно-инвестиционной программе. Чиновники предлагают подрядчикам снизить стоимость работ по уже выигранным объектам на 10%.
Хорошо бы подешевле
Несколько строек действительно приостановлено, говорит источник в правительстве Москвы, сейчас идет ревизия контрактов, в том числе заключенных по адресно-инвестиционной программе, - в первую очередь по объектам транспорта, особенно дорогостоящим. Возникает много вопросов: насколько объект необходим, насколько адекватна цена, почему не предусмотрена ответственность за срыв сроков строительства, перечисляет он. "Часть контрактов будет отменена и выставлена на новые торги, а по оставшимся мы будем требовать значительного сокращения сроков строительства", - резюмирует источник в мэрии. И в первую очередь город пересмотрит итоги тендеров, на которых было маленькое снижение цены, отмечает он.
Большинство этих контрактов заключалось в кризисное время, с тех пор подорожали и стройматериалы, и энергоресурсы, возмущается один из строителей. Город подписал контракты и должен выполнять свои обязательства, уверен он. Его коллега жалуется, что из-за происходящих перемен новых инвестконтрактов в ближайшее время не будет. О том же говорит и гендиректор МСМ-5 Обид Ясинов: "Мы завершаем старые объекты, а новых в Москве у нас нет".
Власти передумали
В конце декабря столичные власти аннулировали результаты 13 торгов, проведенных 11 декабря. Победители должны были построить 13 жилых домов на сумму более 7 млрд руб. Как выяснили "Ведомости", торги выиграли ДСК-1, МСМ-5, СУ-83, "Главмосстрой", "Альтстрой", СУ-155 и ПИК. В приказе руководителя департамента горзаказа Москвы Андрея Бочкарева отмена результатов торгов объясняется "оптимизацией условий размещения госзаказа". Снижение по этим торгам было всего 0,5% - это неприемлемо и похоже на сговор, объясняет решение источник в мэрии.
Эти объекты уже выставлены на новые торги: они состоятся на электронной площадке Сбербанка 25 февраля, а стартовая цена, по сведениям строителей, снижена на 5-10%. Кроме того, теперь застройщик должен вначале профинансировать 30% строительства и только потом город вернет ему вложенные средства. Раньше возмещение расходов строителей происходило ежемесячно.
Безвыходное положение
МСМ-5 пойдет на торги и на этих условиях. По словам представителя компании, другого выхода нет - чтобы какие-то объемы сохранить, чтобы сотрудники компаний не оставались без работы. Представитель "Главстроя" сообщил, что и его компания собирается на новые торги, хотя в ее портфеле объем московского городского заказа несущественен.
Девелоперы решили переждать
Как свидетельствует один из крупных девелоперов, остановилось финансирование не только городских программ - коммерческие стройки тоже встали. Сейчас градостроительно-земельная комиссия проводит инвентаризацию всех контрактов и в ожидании ее результатов некоторые девелоперы приостановили работы над своими проектами, объясняет он. Эта история была предсказуема, новые столичные власти и не скрывали того, что будут проводить масштабную ревизию всех проектов, и девелоперы этого ожидали, пояснил газете участник рынка. По его словам, сейчас многие строители сталкиваются с проблемами при оформлении объектов, согласовании документации. На какое-то время рынок может замереть, а через год можно ожидать дефицита и роста цен на жилье.
Сейчас первоочередная задача правительства - улучшить транспортную ситуацию в городе, поэтому некоторые одобренные ранее строительные проекты будут отменены, а высвобожденные средства будут перенаправлены на дорожное строительство, объясняет приоритеты чиновник мэрии. Расходы на дорожное строительство в нынешнем бюджете столицы и так выросли с 38 млрд до 131 млрд руб., а финансирование метростроения увеличилось с 26 млрд до 50 млрд руб. Но по мере инспектирования городских дорог появляются новые дорожные объекты, которые требуют инвестиций, говорит собеседник "Ведомостей" из мэрии. Он приводит в пример полную реконструкцию и расширение Варшавского шоссе, которые потребуют дополнительных инвестиций в 15-16 млрд руб.
О том, что работающие по городскому заказу застройщики сейчас вынуждены простаивать, рассказали "Ведомостям" несколько строителей. Как объяснил бывший чиновник мэрии, город прекратил финансирование большинства перешедших с 2010 г. объектов, возводимых за счет бюджета по адресно-инвестиционной программе. Чиновники предлагают подрядчикам снизить стоимость работ по уже выигранным объектам на 10%.
Хорошо бы подешевле
Несколько строек действительно приостановлено, говорит источник в правительстве Москвы, сейчас идет ревизия контрактов, в том числе заключенных по адресно-инвестиционной программе, - в первую очередь по объектам транспорта, особенно дорогостоящим. Возникает много вопросов: насколько объект необходим, насколько адекватна цена, почему не предусмотрена ответственность за срыв сроков строительства, перечисляет он. "Часть контрактов будет отменена и выставлена на новые торги, а по оставшимся мы будем требовать значительного сокращения сроков строительства", - резюмирует источник в мэрии. И в первую очередь город пересмотрит итоги тендеров, на которых было маленькое снижение цены, отмечает он.
Большинство этих контрактов заключалось в кризисное время, с тех пор подорожали и стройматериалы, и энергоресурсы, возмущается один из строителей. Город подписал контракты и должен выполнять свои обязательства, уверен он. Его коллега жалуется, что из-за происходящих перемен новых инвестконтрактов в ближайшее время не будет. О том же говорит и гендиректор МСМ-5 Обид Ясинов: "Мы завершаем старые объекты, а новых в Москве у нас нет".
Власти передумали
В конце декабря столичные власти аннулировали результаты 13 торгов, проведенных 11 декабря. Победители должны были построить 13 жилых домов на сумму более 7 млрд руб. Как выяснили "Ведомости", торги выиграли ДСК-1, МСМ-5, СУ-83, "Главмосстрой", "Альтстрой", СУ-155 и ПИК. В приказе руководителя департамента горзаказа Москвы Андрея Бочкарева отмена результатов торгов объясняется "оптимизацией условий размещения госзаказа". Снижение по этим торгам было всего 0,5% - это неприемлемо и похоже на сговор, объясняет решение источник в мэрии.
Эти объекты уже выставлены на новые торги: они состоятся на электронной площадке Сбербанка 25 февраля, а стартовая цена, по сведениям строителей, снижена на 5-10%. Кроме того, теперь застройщик должен вначале профинансировать 30% строительства и только потом город вернет ему вложенные средства. Раньше возмещение расходов строителей происходило ежемесячно.
Безвыходное положение
МСМ-5 пойдет на торги и на этих условиях. По словам представителя компании, другого выхода нет - чтобы какие-то объемы сохранить, чтобы сотрудники компаний не оставались без работы. Представитель "Главстроя" сообщил, что и его компания собирается на новые торги, хотя в ее портфеле объем московского городского заказа несущественен.
Девелоперы решили переждать
Как свидетельствует один из крупных девелоперов, остановилось финансирование не только городских программ - коммерческие стройки тоже встали. Сейчас градостроительно-земельная комиссия проводит инвентаризацию всех контрактов и в ожидании ее результатов некоторые девелоперы приостановили работы над своими проектами, объясняет он. Эта история была предсказуема, новые столичные власти и не скрывали того, что будут проводить масштабную ревизию всех проектов, и девелоперы этого ожидали, пояснил газете участник рынка. По его словам, сейчас многие строители сталкиваются с проблемами при оформлении объектов, согласовании документации. На какое-то время рынок может замереть, а через год можно ожидать дефицита и роста цен на жилье.
Сейчас первоочередная задача правительства - улучшить транспортную ситуацию в городе, поэтому некоторые одобренные ранее строительные проекты будут отменены, а высвобожденные средства будут перенаправлены на дорожное строительство, объясняет приоритеты чиновник мэрии. Расходы на дорожное строительство в нынешнем бюджете столицы и так выросли с 38 млрд до 131 млрд руб., а финансирование метростроения увеличилось с 26 млрд до 50 млрд руб. Но по мере инспектирования городских дорог появляются новые дорожные объекты, которые требуют инвестиций, говорит собеседник "Ведомостей" из мэрии. Он приводит в пример полную реконструкцию и расширение Варшавского шоссе, которые потребуют дополнительных инвестиций в 15-16 млрд руб.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась
- 2 Must have в продвижении недвижимости: как работать с локационными запросами в «Яндекс Директ»
- 3 Подводные камни при сделках с недвижимостью: что не учитывают покупатели
- 4 Матрица рекламных инструментов: как продвигать застройщиков в 2023 году
- 5 Как спланировать новое офисное пространство, чтобы оно было удобным и работало на бизнес?
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024