Москва утвердила план строительства новых станций метро

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Через два-три года начнется строительство более 30 новых станций столичной подземки

Мэр Москвы Юрий Лужков утвердил перечень линий и станций метрополитена, которые в течение ближайших двух лет планируется спроектировать, чтобы после 2012 года начать их строительство.  В распоряжении правительства города говорится о более 30 новых станций столичной подземки.   

Власти Москвы утвердили список линий и станции столичного метрополитена, проектирование которых будет проводиться в 2010-2013 годах, а строительство начнется после 2012 года, говорится в распоряжении правительства Москвы № 479-РП от 18 марта 2010 года. Распоряжение, подписанное столичным мэром Юрием Лужковым, опубликовано на сайте правительства Москвы.  

Планы на 2010 год

Согласно документу, на 2010 год запланировано проектирование участка Люблинско-Дмитриевской линии от станции "Петровско-Разумовская" до "Селигерской" протяженностью 3,84 км, а также депо "Лихоборы". В этом же году должны быть подготовлены проектные предложения по участку "Митино" - "Пятницкая" Митино-Строгинской линии. По Калининско-Солнцевской линии будет спроектировано строительство станций "Новокосино" - "Кожухово" протяженностью 7,63 км.

Кроме того, в планах на 2010 год подготовить документацию по строительству вторых выходов на действующие станции "Парк Культуры" и "Комсомольская" Кольцевой линии, а также "Парка Победы", в 2011 году - станции "Бауманской". 

Предполагается разработать проекты для строительства новой станции "Спартак" на действующей Таганско-Краснопресненской ветке между Тушинской и Щукинской станциями. Эта станция  была построена еще в 1975 года, однако ее строительство заморозили, потому что изменились планы развития территории аэродрома в Тушино, под которым она расположена.

В планах на текущий год также стоит разработка и проектирование легкого метро от станции "Пятницкая" до города Зеленоград. Кроме того, планируется подготовиться к строительству второй очереди депо "Солнцево".

Конкурсы

Кроме планов проектирования на 2010 год, в распоряжении столичного правительства также приводятся объекты, по которым необходимо провести сначала конкурсы на проектирование.

Люблинско-Дмитровская линия

Через несколько лет почти на 9 км должна вытянуться Люблинско-Дмитровская линия в северной части. В 2010-2011 годах будет проведено проектирование участка "Марьина-Роща" - "Петровско-Разумовская", которая будет состоять из трех станций протяженностью 5,09 км.  В 2011-2012 годах настанет очередь участка "Петровско-Разумовская" - "Верхние Лихоборы" - "Селигерская" протяженностью 3,84 км. Вся ветка итоге будет состоять их шести станций метро. Кроме того, будет построено депо "Лихоборы"

Третий пересадочный контур

Власти наметили также создание проекта третьего пересадочного контура общей протяженностью 10,97 км. В 2010-2011 году будет осуществлено проектирование участка от станции "Деловой центр" до "Ходынского поля" с шестью станциями протяженностью 6,82 км. В 2011-2012 годах - участка от "Ходынского поля" до "Нижняя Масловка" (станция "Савеловской") с двумя станциями и двумя пересадками на Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линиях. Также до 2012 году будет спроектировано депо "Хорошево".

По задумке столичных властей третий пересадочный контур, строительство которого может закончиться в 2019 году, должен облегчить "жизнь" жителям Люблино, Марьино, Аннино, Южного и Северного Бутово, Кожухово и других периферийных районов города. Третий пересадочный контур московской подземки будет замкнутым и от него пойдут новые линии в периферийные районы города. Он расположится между третьим и четвертым транспортным кольцом Москвы, что позволит снизить нагрузку на автострады.

Таганско-Краснопресненская ветка

Проект нового участка в южной части Таганско-Краснопресненской линии протяженностью 3,38 км уже утвержден Госстроем. Речь идет о появлении новой станции после "Выхино" - "Жулебино". Также будет реконструировано депо "Выхино".

Калининско-Солнцевская линия

На 2011 года намечена разработка участка от станции "Новокосино" - "Кожухово" с тремя станциями метро протяженностью 7,63 км, а также строительство депо "Кожухово". Второй этап - проектирование в 2011-2012 годах строительства участка от "Третьяковской" до станции "Волхонка" ("Остоженка") протяженностью 0,78 км. ТЭО этого участка утверждено Госстроем еще в 1996 году. Далее в 2011-2012 годах должны быть подготовлены проекты четырех станций от "Волхонка" до "Делового центра" (6,76 км), и двух станций на участке "Деловой Центр" - "Парк Победы"- "Раменки" (7,6 км). В 2012-2013 году будет идти проектировка самого крупного участка протяженностью 11,42 км: "Раменки"- "Боровское шоссе" - "Ново-переделкино" (семь станций метро). Также будет разработана первая и вторая очереди строительства депо "Солнцево".

Новые станции на окраинах

На перегоне станций "Красногвардейская"- "Братеево" на Замоскворецкой линии утверждено строительство одной станции с одной пересадкой и веткой в депо. На Бутовской линии столичные власти запланировали построить две станции на перегоне "Улица Старокачаловская" - "Битцевский парк" протяженностью более 4,4 километра. Начало работ намечено после 2012 года.

Новее станции на действующих линиях

Согласно распоряжению, в течение двух лет планируется подготовить проектные предложения новых станций на уже действующих линиях. Так, в южной части Замоскворецкой линии должна появиться станция "Технопарк". На севере Таганско-Краснопресненской ветки в перспективе откроется станция "Спартак" На Кольцевой линии должна появиться новая станция "Суворовская" между станциями Проспект Мира и Новослободская.

Деньги

На этот год, по данным сайта московского метрополитена, намечено открытие двух станций - "Достоевская" и "Марьина Роща".  "Их открытие будет приурочено к 75-летию московского метрополитена, которое будет праздноваться 15 мая этого года", - отметила RB.ru пресс-секретарь "Московсковского метрополитена" Светлана Царева. В 2011 году, по данным сайта, появятся три станции Люблинско-Дмитриевской линии: "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово".  Царева отметила, что участки "Марьина Роща - Зябликово", а также "Новогиреево - Новокосино", планируется построить к 2011-2012 годам в зависимости от складывающейся ситуации.

На развитие московской подземки до 2015 года 589,6 млрд рублей, из которых 247,6 млрд рублей финансируется из федерального бюджета, остальные 342 млрд рублей - из бюджета Москвы. В пресс-службе прокомментировать финансирование московской подземки не смогли. Руководитель московского метро Дмитрий Гаев в феврале этого года говорил, что в 2010 году на метростроение из московского бюджета должно поступить 23 млрд рублей, однако руководство метрополитена хочет довести эту сумму до 30 млрд рублей.  Эти средства, по его словам,  позволят открыть новые станции метрополитена в южной части Люблинско-Дмитриевской линии, а также через полтора года открыть метро в Новокосино и приступить к продлению линии в район Кожухово.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase