Москва уйдет под землю

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Город подготовил программу освоения подземного пространства в центре Москвы

Дефицит пространства в Москве заставляет городские власти перенести многие объекты под землю. Здесь планируется построить даже часть автобусных остановок. Город готов потратить более полумиллиарда рублей на освоение подземных территорий столицы в течение трех лет. К 2011 г. почти 15% от всех застроек города будет находиться под землей. Правда по мировым меркам это не так уж и много.  

Сегодня на очередном заседании правительства мэр столицы Юрий Лужков одобрил "Городскую программу подготовки к комплексному градостроительному освоению подземного пространства Москвы на период 2009-2011 гг.".  Проект коснется строящихся и реконструируемых районов комплексной застройки столицы, а также некоторых районов сложившейся застройки. Власти уже отобрали 37 территорий в Москве, где возможно освоение подземного пространства.

Страны Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии уже давно используют опыт освоения и комплексного использования подземного пространства мегаполисов. Там доля подземных застроек составляет 20-25%, тогда как в российской столице не превышает 8%.  Ярким примером является огромный подземный паркинг под Елисейскими полями в Париже, который позволил освободить территорию улицы от припаркованных машин. В числе немногочисленных объектов комплексного использования подземного пространства в столице можно назвать ТРК "Охотный ряд", деловой комплекс "Москва-Сити", Лефортовский тоннель, а также проект жилого квартала "Велтон парк" в Хорошево-Мневниках.

Проект "Велтон парка"


Это далеко не первая инициатива правительства с подземным строительством. Еще осенью 2006 г. Юрий Лужков заявил о необходимости развивать подземные паркинги при строительстве новых жилых домов и в ходе реконструкции зданий в центре Москвы. Правда, как говорил ранее RB.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, далеко не всегда эта норма выполняется. В 2007 г. была принята концепция развития подземного строительства в столице на 2008-2010 гг.

Новый трехлетний план

По плану наземные территории будут отданы под строительство жилых домов, детских садов, школ, больниц, ландшафтных и парковых зон. А вот транспортная и инженерная инфраструктура будет переведена под землю. Здесь появятся не только автомобильные парковки и гаражи, но и автомагистрали как для машин, так и для общественного транспорта. В подземной части также будут находиться остановки общественного транспорта и тротуары для пешеходов.

Особое внимание в программе уделяется расширению переходов, в первую очередь в Центральном административном округе. Планируется реконструировать переходы на Манежной площади, на Крымском Валу около парка Горького, на Новом Арбате, в Театральном проезде и т. д.

Кроме того, под жилыми кварталами столицы появятся подъездные пути, разгрузочные площадки и склады предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания, а также сами магазины и кафе, книгохранилища библиотек и объекты гражданской обороны.

В итоге за три года должно быть построено 2,55 млн кв. м подземных объектов, что составит 15% от общего числа застроек, возводимых в городе. 

Таким способом городские власти хотят решить не только проблему дефицита земли в Москве при высоком росте численности населения (по прогнозу к 2025 г. население столицы может достигнуть 25 млн человек). Развитие подземной инфраструктуры должно помочь решить проблемы автомобильных пробок и парковок. Уже сейчас городу не хватает 250-300 км дорог, в то время как автопарк Москвы в 3,5 млн автомобилей ежегодно пополняется на 110-120 тыс. машин. Плюс каждый день из регионов в столицу прибывает еще около 400 тыс. автомобилей.  По прогнозу города к 2015 г. автопарк Москвы составит уже 5 млн, а к 2025 г. - 10 млн автомобилей. Подземное строительство должно также улучшить экологическую обстановку в городе.

Кроме того, подземные сооружения будут потреблять электроэнергию на отопление и вентиляцию на 30-80% меньше, чем аналогичные наземные сооружения, как говорится в документе. 

Масштабный проект потребует от города более полумиллиарда рублей (544,7 млн руб.). В 2009 г. из бюджета будет направлено 283,1 млн руб., в 2010 - 146,5 млн руб. и в 2011 - 115,1 млн руб.  Но эти средства пойдут только на совершенствование нормативной и правовой базы подземного градостроительства, а также ряд проектов. Строительство же самих объектов под землей будет осуществляться на средства инвесторов, выигравших специальный конкурс.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase