Архив rb.ru

Москва за 5 лет организует в центре лишь 160 тысяч парковочных мест

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

К этому времени авто будет у каждого второго жителя столицы – то есть примерно у 7 млн человек

Москва за 5 лет организует в центре лишь 160 тысяч парковочных мест
К 2016 году в Центральном административном округе Москвы построят парковки, способные вмещать до 160 тыс. автомобилей. Эксперты отмечают, что к этому году почти каждый второй житель Москвы обзаведется собственным автомобилем. Парковок уже катастрофически не хватает, а через пять лет эти 160 тысяч машиномест и вовсе будут казаться каплей в море.  

Префект ЦАО Сергей Байдаков обещает, что около 23 тыс. машиномест появятся еще до конца текущего года. По его словам, изначально в 2011 году в центре Москвы планировалось построить около 7 тыс. машиномест, однако теперь программа строительства увеличена втрое. Причем для реализации этих планов власти собираются возводить как капитальные парковки - подземные и наземные, так и некапитальные, включая механизированные.

Также стало известно, что на дворовых территориях планируется организовать 237 парковок общей вместимостью 3462 автомобиля, а на центральных улицах появятся парковочные карманы на 10 тыс. машиномест. Общую потребность ЦАО в парковках префект оценил в 250 тыс. машиномест.

Кроме того, для решения транспортных проблем в центре Москвы Байдаков призвал ограничить строительство в ЦАО административных и офисных зданий, создавать новые транспортные развязки на пересечениях с магистральными направлениями, а также убирать с дорог пешеходные переходы. За ближайшие два года префектура планирует построить 33 новых внеуличных перехода.

Решить проблему со стихийными парковками в центре Москвы от Байдакова еще в конце 2010 года потребовал мэр столицы Сергей Собянин. На избавление Москвы от пробок московские власти планируют потратить более 200 млрд рублей.

Москвичи не верят в свободные дороги

Опрошенные RB.ru москвичи в один голос утверждают, что эти парковки - просто издевательство. "Я работаю в центре, и мне приходится парковаться во дворе одного из домов за 500 метров от офиса, - рассказывает Анатолий. - Причем, судя по всему, жители вот-вот организуют шлагбаум, так как "левые" автомобили занимают места жителей".

"Эта проблема не только в центре, на юге тоже беда. Настроили бизнес-центров, а парковки или платные, или только для сотрудников компании, - жалуется Никита. - А местным жителям некуда приткнуть свой транспорт".

"В центре нужно миллион парковок сделать, причем как для работающих, так и для жителей, только тогда можно будет парковаться нормально, а не на тротуарах, во дворах или вторым рядом на дорогах", - считает Алина.

Капля в море

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов заявил в разговоре с RB.ru, что, по данным Росстата, в 2009 году в Москве на 1000 человек населения приходилось 284,1 собственных легковых автомобилей.

"Среднегодовые темпы роста этого рынка составляли 5-7%, если они останутся прежними и не случится никаких экономических кризисов, то в 2016 году число собственных легковых автомобилей на 1000 человек может составить 427,1, - подсчитал эксперт. - Понятно, что озвученных цифр парковок недостаточно для Москвы. Ведь сюда приезжает много автомобилей из других регионов, которым тоже нужно где-то парковаться. Этих парковочных мест может оказаться мало, не только по причине роста числа автомобилей, но и потому, что не все парковки удастся построить, как из-за противодействия жителей, так и по финансовой причине".

Немаловажным фактором, по словам Баранова, будет и тот, что земля в Москве дорогая, и отдавать ее под парковки будет непродуктивно. Возможный выход из ситуации видится в изменении психологии водителей, когда они будут пользоваться машиной лишь часть рабочей недели, а остальное время будут ездить на общественном транспорте. Может помочь решению проблемы и солидарность водителей. "То есть не должно быть так, как сейчас, когда в потоке видишь, что большинство машин везут одного человека, - сетует Баранов. - Особенно это касается огромных внедорожников. Соседи по дому вполне могут объединяться и ехать вместе на работу один день в машине одного соседа, другой день на машине другого, оставив свои автомобили дома, что тоже улучшит ситуацию с парковками".

"Еще одним возможным способом решения проблемы может стать строительство вертикальных парковок, которые не занимают много места. Подобные парковки уже строятся в Германии, могут они помочь и нам", - полагает эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase