Москвичам дадут ипотеку на "народный гараж"

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Власти Москвы предлагают автовладельцам покупать гаражи в кредит и обещают компенсировать ставки

Московские власти намерены решить проблему с парковками в столице с помощью социальной ипотеки. Москвичи смогут купить машиноместо в строящихся гаражных комплексах в кредит, а правительство обещает им компенсировать ставки по займу. Цена одного машиноместа по проекту "Народный гараж" составит 350 тыс. рублей, то есть примерно столько же, сколько стоит сам автомобиль. Эксперты говорят, что в кризис желающих связываться с ипотекой будет немного.

Столичные власти планируют обеспечить москвичей гаражами по системе социальной ипотеки. Об этом говорится в проекте постановления столичного правительства о порядке строительства объектов гаражного назначения в городе. Уже сейчас московских автовладельцев призывают записываться в списки желающих принять участие в программе "Народный гараж". В 2009 году машиноместо в строящемся гаражном объекте обойдется в 350 тыс. рублей - такова цена себестоимости строительства, хотя она и сопоставима с ценой новой иномарки. Всего власти надеются собрать с граждан 24 млрд рублей, на которые будет организовано строительство более 70 тыс. парковочных мест в 80 районах столицы. Еще примерно 65 тыс. машиномест построят частные компании.

Гаражная ипотека

Чтобы как-то "раскрутить" проект и "заставить" москвичей выложить немалую сумму в 350 тыс. рублей, власти придумали идею с социальной ипотекой (т.е. кредитом под залог покупаемого имущества). Правда, механизм предоставления таких кредитов и их условия пока находятся в стадии разработки. Однако, как рассказал исполняющий обязанности первого заместителя руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Виталий Крючков, на данный момент у города есть договоренность с банками, которые готовы давать кредиты желающим на приобретение машиноместа не более чем под 18%, две трети из которых будут компенсировать столичные власти. Для сравнения, ставка по социальной ипотеке на приобретение жилья очередниками составляет 11,7%. Как отметил Крючков, ежемесячный платеж по такому кредиту не должен превышать 10-15% совокупного дохода семьи.

Проблема парковок и гаражей стала в последние годы в столице одной из самых актуальных - наряду с транспортной. Количество автомобилей в городе растет, сейчас их порядка 3,5 млн. При этом свое участие в программе строительства гаражных комплексов через префектуры в письменном виде подтвердили 25 463 москвича.

Гарантии Лужкова

Мэр Москвы Юрий Лужков добавил программе привлекательности, заявив, что гаражи будут на деньги москвичей, но под гарантии столичных властей, которые обещают оградить эту программу от недобросовестных строительных фирм. Так что обманутых гаражных дольщиков в Москве не появится. Кроме того, Лужков отметил, что машиноместо будет полностью защищено правом собственности, а значит, купивший его москвич сможет его и продать, и передать по наследству. Правда, настораживает тот факт, что в собственности будет только машиноместо, но не земельный участок под ним, а это совсем не защищает от перспективы сноса этих конструкций через несколько лет, как это случилось с гаражами-ракушками.

В период кризиса, когда у населения и без того проблем хватает, подписаться на такой "социальный" кредит желающих будет не много, уверен лидер Движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

"Брать деньги в кредит на покупку гаража, который московская власть продолжает называть "народными гаражами", такой шаг, я думаю, абсолютно для большинства москвичей, имеющих проблемы с хранением автомобиля, неоправдан. Гаражи и места на платных стоянках стоят от 300 до 600 тыс. рублей. Фактически это стоимость иномарки", - цитируют "Вести" Лысакова.

По словам лидера движения автомобилистов, цены на такие машиноместа завышены в разы.

Тем не менее, проект постановления уже готов к рассмотрению на заседании правительства, а к 1 октября 2009 г. будет подготовлен и к утверждению. Тогда же будет определен и порядок предоставления субсидий из бюджета Москвы.

Что представляет собой "народный гараж"

"Народные гаражи" серьезно отличаются от традиционных гаражных комплексов - они ставятся в облегченном виде, без капитального фундамента, высотой до четырех этажей. При этом город бесплатно выделяет землю на участках в шаговой доступности от жилья, где строится "не бастион с мощным фундаментом, а достаточно легкие конструкции", отметил Юрий Лужков. Сейчас, по его словам, разработано 18 типовых проектов "народного гаража". Правда, с шаговой доступностью тоже могут возникнуть проблемы: "безлошадные" жители столицы могут оказать яростное сопротивление строительству "народных гаражей" под окнами своих квартир.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase