Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Москвичи чаще покупают вазовскую "классику", чем Priora

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Самым популярным у москвичей является Ford Focus, а Lada Priora и Kalina они покупают редко

Москвичи чаще покупают вазовскую "классику", чем Priora
На московском авторынке лидируют американский Ford и японский Nissan, тогда как в целом в России первым остается "АвтоВАЗ". Самой популярной иномаркой в столице является Ford Focus. При этом ни Lada Priora - самая продаваемая модель в России, ни Lada Kalina у москвичей особой популярностью не пользуются  - намного чаще они покупают супердешевые авто семейства "классика" и Samara.

За полгода в Москве было продано около 150 тыс. новых автомобилей, это пятая часть от общероссийских продаж, подсчитали в "Автостате". Лидерами на столичном рынке в 2009 году остаются марки Ford и Nissan, которые за полгода реализовали почти одинаковое количество машин - 12989 и 12471 шт. соответственно. По итогам прошлого года эти два бренда также лидировали в Москве с очень близкими показателями (36,8 и 36,4 тыс. шт.). Однако неоспоримым лидером на общероссийском рынке остается "АвтоВАЗ".

На третье место в Москве в этом году поднялась марка Chevrolet, которая реализовала чуть большем, чем "АвтоВАЗ" (9915 и 9398 шт. соответственно). На пятом месте с близким результатом продаж корейская марка Hyundai. В десятку лидеров рынка новых автомобилей Москвы также вошли Renault, Toyota, Volkswagen, Mazda  и Kia.

"Существенно улучшить свои позиции на московском авторынке в первой половине 2009 года удалось Renault, Volkswagen и Chevrolet, - говорит директор "Автостата" Сергей Целиков. В то же время, Honda, Mitsubishi и Opel потеряли ряд позиций и вылетели из первой десятки".

Московский рейтинг (продажи новых автомобилей в первом полугодии 2009 г. на московском рынке)

Общероссийский рейтинг (продажи новых автомобилей в первом полугодие 2009 г. в России)

1. Ford  (12989 шт)

1. Lada

2. Nissan  (12471 шт)

2. Chevrolet

3. Chevrolet  (9915 шт)

3. Ford

4. Lada   (9398 шт)

4. Nissan

5. Hyundai  (9185 шт)

5. Toyota

6. Renault  (7951 шт)

6. Hyundai

7. Toyota  (7750 шт)

7. Renault

8. Volkswagen  (7086 шт)

8. Kia

9. Mazda  (6439 шт)

9. Газ

10. Kia  (6373 шт)

Данные: "Автостат"

10. Daewoo

Данные: AEB


Самые популярные автомобили в столице

Самым продаваемым автомобилей в Москве уже не первый год является Ford Focus. За полгода обладателями Focus стали около 8 тыс. москвичей (в прошлом году около 19,5 тыс.). А вот следующий за ним в прошлом году Mitsubishi Lancer в первом полугодии 2009 года сдал позиции, скатившись сразу на три строчки вниз: со второго на пятое место.

Более популярными среди москвичей стали Chevrolet Lacetti (поднялась с третьего на второе место) и Opel Astra (с шестого на третье место). Четвертую строчку удерживает Mazda 3, а пятое - Nissan Qashqai. В топ-10 самых популярных моделей на московском рынке вошли также Skoda Octavia и Kia Ceed.

В столичном рейтинге преобладают иномарки средней и выше среднего ценовой категории, тогда как в целом по России - самые бюджетные модели. Наибольшей популярностью в России пользуются четыре модели "АвтоВАЗа" - Priora, "классика", Samara и Kalina, а также шесть бюджетных иномарок, собираемых в России (кроме Daewoo Nexia и Matiz). Это говорит о более высокой покупательской способности москвичей.


Рейтинг по Москве по итогам продаж за полгода 2009 г

Рейтинг по России по итогам первого полугодия 2009 г

1. Ford Focus  (7946 шт)

1. Lada Priora

2. Chevrolet Lacetti (4196 шт)

2. Lada Samara

3. Opel Astra (3462 шт)

3. Lada 2105/2107

4. Mazda 3   (3390 шт)

4. Lada Kalina

5. Mitsubishi Lancer  (3258 шт)

5. Ford Focus

6. Nissan Qashqai

6. Renault Logan

7. Skoda Octavia

7. Chevrolet Lacetti

8. Kia Ceed

8. Chevrolet Lanos

9. "Классика"

9. Daewoo Nexia

10. "Самара"

Данные: "Автостат"

10. Daewoo Matiz

Данные: AEB


Покупательские предпочтения

Интересно, что ни Lada Priora, ни Lada Kalina большой популярностью у москвичей не пользуются: в этом рейтинге эти модели оказались лишь на 24 и 28-ой позициях, отмечают в "Автостате". Хотя самые дешевые модели "АвтоВАЗа" - Lada семейств "классика" и "Самара" вошли в топ-10, заняв последние две строчки.

Как предполагает главный исполнительный директор розничного подразделения "Рольф" Вардан Даштоян, "в Москве есть категория людей, которым нужно просто средство передвижения для определенных целей - поэтому они выбирают наиболее доступные по цене "классику" или Samara. Их можно купить без привлечения кредитных средств, что для такой аудитории может быть первостепенным". Kalina и Priora, более оснащенные модели "АвтоВАЗа", уже не подходят им по ценовому диапазону, добавляет он. При этом, существует и вторая категория покупателей - те, кто ждет от автомобиля определенного уровня комфорта и безопасности, предполагает Даштоян. "В Москве в большей степени, чем в регионах, для них доступны различные кредитные программы, воспользовавшись которыми, они уже могут позволить себе приобрести автомобиль иностранного производства, - говорит RB.ru Даштоян. - Кроме того, в столице представлен более широкий выбор автомобилей с пробегом, на которые также может переориентироваться покупатель".   

С этим соглашается и руководитель отдела продаж Lada компании "Автомир" Роман Кураков. "Если покупатель ограничен в средствах, то он выбирает самый дешевый вариант - "классику" или "Самару", так как выбора в этом ценовом сегменте нет, - говорит он RB.ru. - Но если его сбережений хватает на покупку Priora, то в этом ценовом диапазоне появляется более широкий выбор, и житель столицы отдает предпочтение годовым или полугодовым поддержанным иномаркам или новым Renault Logan, Kia Spectra, Dуawoo Nexia и т.д."

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter