Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Москвички оценивают стоимость своей "косметички" в 7 тысяч рублей

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Компания Nielsen провела исследование среди покупателей элитных марок декоративной косметики

Москвички оценивают стоимость своей "косметички" в 7 тысяч рублей
Маркетинговая компания Nielsen провела исследование среди покупателей элитных марок декоративной косметики и средств по уходу за кожей. Оказалось, что стоимость премиальной "косметички" жительницы Москвы оценивается в 5-7 тыс. рублей. При этом петербурженки более экономичны при покупке элитной косметики. Слабая половина человечества рекомендует друг другу чаще всего покупать парфюмерию таких брендов, как Chanel, Clinique и Dior.

Компания Nielsen исследовала покупателей элитных марок декоративной косметики и средств ухода за кожей. В фокус-группах и опросах приняли участие женщины от 18 до 50 лет, которые живут в Москве и Санкт-Петербурге (подробнее как проводилось исследование в доп.материале).

Сколько стоит красота

"Пошла купить крем для лица и оставила 7 тысяч в магазине", - написала одна из участниц исследований Nielsen. Широкий ассортимент на полках, а также внимательные консультанты порой не оставляют шансов покупательницам уйти из магазина с пустыми руками. Согласно исследованию, 33% участниц опроса ежемесячно тратят на элитную косметику и средства для ухода ха кожей до 1500 рублей, 37% тратят от 1500 до 3000 рублей в месяц, остальные (30%) - более 3000 рублей (см. доп.материал).



При этом жительницы Москвы и Санкт-Петербурга готовы оставить в магазине совершенно разные суммы. В Санкт-Петербурге покупательницы чаще отвечали, что готовы потратить не более 1000 рублей в месяц на элитные марки, а в Москве чаще звучал ответ - 3000 рублей. Таким образом, петербурженки оказались значительно экономнее москвичек. Стоимость своей "косметички" москвички, участвовавшие в исследовании, оценили в 5-7 тыс. рублей.

Какие марки женщины рекомендуют друг другу

Согласно исследованию, чаще всего российские женщины рекомендуют своим подругам использовать косметику марок Chanel, Clinique и Dior. В целом же наиболее популярные на рынке (по проникновению), кроме трех лидирующих брендов, марки - Estee Lauder, Givenchy, Lancome и Yves Saint Laurent.

"Возрастная" зависимость

Согласно исследованию, представительницы слабого пола начинают активно пользоваться элитными, а соответственно и более дорогими кремами, когда их возраст переваливает за 30 лет. Во многом это объясняется тем, что с этого момента начинают проявляться возрастные изменения кожи, и, как правило, увеличиваются доходы покупательниц.

Чем старше женщина, тем она больше начинает верить в чудодейственную силу элитной дорогой косметики, и готова больше денег на нее тратить. Когда возраст женщины переваливает за четвертый десяток, она начинает покупать элитные средства по уходу за кожей все чаще и чаще. Большинство 40-50-летних женщин как минимум раз в месяц заходит в парфюмерный магазин и приобретает дорогую баночку крема. Для сравнения: такой приверженностью среди 30-40-летних страдают всего 36% женщин, а среди 18-30-летних - всего 12% (подробнее см. доп.материал).

Если покупка элитных средств имеет четкую и явную зависимость от возраста женщины, то в отношении декоративной косметики "возрастной" зависимости выявлено не было. Тут уже главным становится наличие необходимых средств на покупку тушей, помад, теней, пудр люксовых марок.

Бережливые российские женщины

Несмотря на то, что женщины лояльно относятся к элитным маркам и стараются покупать дорогую косметику, они пытаются не увлекаться только люксовыми брендами. Как правило, параллельно они приобретают и более дешевую продукцию масс-маркета. На кремах для лица и проблемных зон, например, для век, женщины экономить не привыкли. А вот для ухода за другими зонами лица или в качестве декоративной косметики могут купить и более дешевую продукцию.

Слабый пол верит в магическую силу элитных марок косметики. В том, что люксовая косметика эффективнее, чем массовая продукция, уверена каждая третья покупательница средств для красоты, говорят в Nielsen. Для многих покупка элитной косметики является способом соприкоснуться с роскошью. Однако все чаще потребитель начинает обращать серьезное внимание и на научные доказательства эффективности дорогой косметики, говорит эксперт Neilsen Ольга Белова.

В магазин за покупками

Большинство российских женщин (девять из десяти опрошенных) предпочитает ходить в специализированные сети парфюмерии и косметики, где имеется широкий выбор как элитной, так и демократичной косметики. Самыми известными и посещаемыми сетями в Москве стали Ile de Beaute, "Арбат Престиж" и Л`Этуаль. Жительницы культурной столицы привержены больше всего местной сети Rive Gauche. В целом, покупательницы люксовой косметики выбирают главным образом те магазины, которые удобно расположены и имеют широкий ассортимент (см. доп.материал).



Интересно, что вторым по популярности местом покупки элитной косметики для столичных женщин стали магазины Duty Free. Здесь отовариваются 62% женщин, каждая пятая оставляет в зоне беспошлинной торговли основные свои средства, предназначенные на покупку косметики. "Покупая дорогой продукт в магазинах беспошлинной торговли, они более уверены в его аутентичном происхождении", - резюмирует Белова.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter