Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

МТС хочет продавать фиксированный доступ в интернет

Архив rb.ru
Николай

Николай

Мобильный оператор хочет предоставлять интернет за счет сетей сестринских компаний

МТС хочет продавать фиксированный доступ в интернет
МТС до конца года начнет предоставлять услуги фиксированного широкополосного доступа в интернет под собственным брендом, заявил в понедельник президент сотового оператора Леонид Меламед. В МТС говорят, что необходимые мощности предоставят ей компании -"сестры" по "Системе". Однако эти компании сами активно расширяются на рынке доступа в интернет.

Газета "Коммерсантъ" приводит слова Леонида Меламеда, который утверждает, что МТС уже в этом году начнет продавать услуги фиксированного доступа в интернет в Москве и регионах под собственным брендом. Для этого МТС (53% контролируется АФК "Система") планирует задействовать инфраструктуру "сестринских" компаний: Комстар-ОТС (53% у "Системы") и "Системы Масс-Медиа" ("Система" контролирует 100%). В регионах МТС рассчитывает на сотрудничество с межрегиональными компаниями "Связьинвеста" (25% у "Системы"). "Мы также можем строить "последнюю милю" собственной оптоволоконной линии связи к абоненту", - заявляет Меламед.

Таким образом, МТС старается диверсифицировать свой бизнес, что вполне понятно. В России, где проникновение сотовой связи уже на максимуме, обеспечить рост компании можно только за счет дополнительных услуг. Конкурент МТС - "Вымпелком" - ради получения интернет-рынка просто приобрел московского оператора беспроводного Wi-Fi интернета "Голден Телеком", которому, кстати, принадлежит еще и 51% компании "Корбина-телеком".

МТС, видимо, решила пойти другим путем. Как утверждает Меламед, компания постарается максимально задействовать уже существующую инфраструктуру "родственных" компаний. Однако договориться о таком сотрудничестве и его условиях, вероятно, будет непросто. Ведь часть компаний, на которые ориентируется МТС, пытается продвигать услуги доступа в интернет под собственными брендами.

Так, например, "Комстар", хотя и дает абонентам МТС беспроводной доступ в интернет, все-таки основной бизнес по предоставлению доступа корпоративным и частным клиентам ведет под собственной торговой маркой. МТС могла бы стать клиентом "Комстара" и в области фиксированного доступа, однако пока никаких переговоров по этому поводу не было, заявила "Коммерсанту" представитель "Комстара".

Ничего не знают пока о планах МТС и в холдинге "Связьинвест", объединяющем региональных операторов фиксированной связи, которые чаще всего у себя в регионах являются крупнейшими игроками и на рынке широкополосного интернет-доступа. С какой стати эти компании будут отдавать рынок МТС, не очень ясно.

Кому нужен бренд МТС

Пожалуй, единственным доводом в пользу объединения усилий с МТС для компаний, предоставляющих доступ в интернет, может быть известность торговой марки сотового оператора. Например, в Москве, где конкуренция между провайдерами уже есть, для интернета от "Комстара" это могло бы быть преимуществом. Однако, как пишет газета РБК daily со ссылкой на источник, близкий к АФК "Системе", в холдинге пока главным вариантом рассматривается продвижение услуг широкополосного фиксированного доступа под брендом "Стрим", принадлежащим "Комстару".

Также стоит отметить, что еще одна компания, акционером которой является "Система", хочет продвигать интернет под своей маркой. Это компания МГТС (у "Системы" - 33%), которая пообещала уже летом запустить "пакетные" тарифы - фиксированный телефон плюс дополнительные услуги и интернет.

Вряд ли понадобится маркетинговая поддержка МТС операторам сотовой связи в регионах, где проникновение очень низко, а рынок зачастую контролируется монополистом. Таким образом, вероятно, что МТС, хотя и сможет построить свой сервис по предоставлению интернет-доступа, просто перепродавая интернет от "Комстара", вряд ли добьется заметных успехов на этом рынке.

В МТС на это и не надеются. По словам Меламеда, в течение ближайших пяти лет доля фиксированных услуг в выручке МТС не будет превышать 10%. Так что доступ в интернет будет выступать скорее как дополнительная услуга, которая позволит повысить лояльность клиента. Кстати, продавать эти дополнительные услуги компания планирует сама. Как заявил газете "Ведомости" президент МТС, компания намерена расширять сотрудничество с ритейл-сетями, в том числе, чтобы попытаться создать "монобрендовую сеть", которая будет работать "по стандартам МТС".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сбербанк стал единоличным владельцем аэропорта в Горно-Алтайске
  2. 2 Самые интересные венчурные сделки России за неделю: обзор
  3. 3 Клубы инвесторов: гид для стартапов и бизнес-ангелов в 2024 году
  4. 4 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей
  5. 5 Розничные инвесторы становятся движущей силой рынка. Венчурные итоги 3 квартала 2023 года