Андрей
"Газпром" смог занять 8-е место в топ-10 брендов нефтегазовой отрасли
В рейтинг ста самых дорогих брендов мира BrandZ, составленном Millward Brown Optimor для Financial Times, попали несколько российских компаний. Бренд "Газпром", по расчетам экспертов, стоит $6,35 млрд - это в 373 000 раз больше оценки, которую дает своей марке сам газовый монополист. Но даже с этими результатами он не смог войти в сотню самых дорогих. Зато в рейтинг попали МТС и "Билайн", хотя и на 72 и 92 место соответственно.
В топ-100 самых дорогих брендов мира BrandZ попали несколько российских компаний. Этот рейтинг уже в пятый раз составляется компанией Millward Brown Optimor (MBO), подразделением международной группы WPP, для издания Financial Times.
В список снова попали два российских мобильных оператора - МТС и "Билайн". Правда, если в 2009 году они были на соседних местах - 71-72-м, то теперь дистанция увеличилась: МТС - на 72-м, а "Билайн" упал на 20 позиций (см. полный список в доп. материале).
Первый, по оценке МВО, подорожал на 6% до $9,72 млрд (капитализация МТС - $23,05 млрд), второй подешевел на 8% до $8,16 млрд (капитализация "Вымпелкома" - $15,86 млрд).
МТС открывала салоны связи и выпускала телефоны под собственным брендом, а "дочка" АФК "Система" (и, соответственно, "сестра" МТС) начала работать под брендом МТС в Индии, перечисляет факторы, повлиявшие на рост стоимости бренда компании, гендиректор MBO Джоанна Седдон. По мнению эксперта "Ведомостей", эта оценка признает успешность стратегии МТС по превращению в интегрированного игрока.
"Мы рады, что успехи МТС в построении бренда подтверждены наиболее авторитетным мировым рейтингом брендов. С момента запуска нового бренда МТС в 2006 году наша деятельность была направлена на создание самого сильного бренда на наших рынках, отвечающего лидерским позициям компании в России, Восточной Европе и Центральной Азии. Мы расширили присутствие бренда МТС за счет выхода компании на рынки других стран, и сегодня мы продолжаем его развитие за счет выхода на смежные рынки, такие как фиксированный широкополосный доступ в интернет, платное телевидение и контентные сервисы", - отметил в распространенном в среду пресс-релизе вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук.
MBO в этом году впервые оценила бренд "Газпром" - $6,35 млрд (капитализация компании - $141,9 млрд). С этим результатом он не дотянул до Top-100 BrandZ, но оказался на 8-м месте среди самых дорогих брендов нефтегазовой отрасли. Лидером этого раздела рейтинга признан BP со стоимостью бренда в $17,28 млрд. Российским добывающим компаниям далеко до лидеров из-за недостаточно высокого уровня инноваций, безопасности труда и привлекательности для инвесторов, объясняет Джоанна Седдон. Ранее "Газпром" не попадал в поле зрения MBO, так как компания оценивала только лидеров розничного рынка нефтепродуктов, а в этом году стала учитывать еще добычу и работу энергетических компаний в бизнес-секторе.
По словам эксперта "Ведомостей", бренд "Газпрома" оценить очень сложно, так как ценность бренда проявляется на конкурентном рынке, а российский потребитель "Газпром" не выбирает, а просто покупает у него газ. Бренд "Газпром" можно оценивать только в контексте его деятельности на глобальном рынке, где он оказывается среди конкурентов.
Украина предпочитает "Билайн"
По данным исследования украинского агентства MPP Consulting, самым дорогим брендом России является "Билайн", оцененный в $7,5 млн. А вот второе место заняла компания МТС с показателем в $6,1 млн. В десятке лидеров оказались "Балтика", "Лукойл", "Простоквашино", "Путинка" и "Растишка". При этом десятку рейтинга завершает "МегаФон", чей бренд был оценен экспертами в $500 тыс. (Полный список смотрите в доп. материале).
В топ-100 самых дорогих брендов мира BrandZ попали несколько российских компаний. Этот рейтинг уже в пятый раз составляется компанией Millward Brown Optimor (MBO), подразделением международной группы WPP, для издания Financial Times.
В список снова попали два российских мобильных оператора - МТС и "Билайн". Правда, если в 2009 году они были на соседних местах - 71-72-м, то теперь дистанция увеличилась: МТС - на 72-м, а "Билайн" упал на 20 позиций (см. полный список в доп. материале).
Место | Изменение рейтинга | Бренд | Стоимость бренда $млн 2010 | Стоимость бренда $млн 2009 | Стоимость бренда $млн 2008 |
72 | -1 | MTS | 9 723 | 9 189 | 8 077 |
92 | -20 | Beeline | 8 160 | 8 884 | N/A |
МТС открывала салоны связи и выпускала телефоны под собственным брендом, а "дочка" АФК "Система" (и, соответственно, "сестра" МТС) начала работать под брендом МТС в Индии, перечисляет факторы, повлиявшие на рост стоимости бренда компании, гендиректор MBO Джоанна Седдон. По мнению эксперта "Ведомостей", эта оценка признает успешность стратегии МТС по превращению в интегрированного игрока.
"Мы рады, что успехи МТС в построении бренда подтверждены наиболее авторитетным мировым рейтингом брендов. С момента запуска нового бренда МТС в 2006 году наша деятельность была направлена на создание самого сильного бренда на наших рынках, отвечающего лидерским позициям компании в России, Восточной Европе и Центральной Азии. Мы расширили присутствие бренда МТС за счет выхода компании на рынки других стран, и сегодня мы продолжаем его развитие за счет выхода на смежные рынки, такие как фиксированный широкополосный доступ в интернет, платное телевидение и контентные сервисы", - отметил в распространенном в среду пресс-релизе вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук.
MBO в этом году впервые оценила бренд "Газпром" - $6,35 млрд (капитализация компании - $141,9 млрд). С этим результатом он не дотянул до Top-100 BrandZ, но оказался на 8-м месте среди самых дорогих брендов нефтегазовой отрасли. Лидером этого раздела рейтинга признан BP со стоимостью бренда в $17,28 млрд. Российским добывающим компаниям далеко до лидеров из-за недостаточно высокого уровня инноваций, безопасности труда и привлекательности для инвесторов, объясняет Джоанна Седдон. Ранее "Газпром" не попадал в поле зрения MBO, так как компания оценивала только лидеров розничного рынка нефтепродуктов, а в этом году стала учитывать еще добычу и работу энергетических компаний в бизнес-секторе.
Место | Бренд | Стоимость бренда $млн |
1 | BP | 17 283 |
2 | Exxon Mobil | 15 476 |
3 | Shell | 15 112 |
4 | Petrochina | 13 935 |
5 | Petrobras | 9 675 |
6 | Chevron | 7 254 |
7 | Total | 6 986 |
8 | Gazprom | 6 350 |
9 | ConocoPhilips | 5 347 |
10 | eni | 4 566 |
Украина предпочитает "Билайн"
По данным исследования украинского агентства MPP Consulting, самым дорогим брендом России является "Билайн", оцененный в $7,5 млн. А вот второе место заняла компания МТС с показателем в $6,1 млн. В десятке лидеров оказались "Балтика", "Лукойл", "Простоквашино", "Путинка" и "Растишка". При этом десятку рейтинга завершает "МегаФон", чей бренд был оценен экспертами в $500 тыс. (Полный список смотрите в доп. материале).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
30 ноября 2023
30 ноября 2023
30 ноября 2023
Популярное
Архив rb.ru