Архив rb.ru

МТС начинает продажу BlackBerry для частных пользователей

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор RB.ru

Дина Богдашова

Хотя россияне сократили траты на телефоны, на продажах BlackBerry это не скажется, считают эксперты

МТС начинает продажу BlackBerry для частных пользователей
МТС на следующей неделе начинает продажу двух моделей смартфонов BlackBerry на массовом рынке. Компания выбрала не самое удачное время для запуска продаж смартфонов по цене 17-20 тыс. рублей: продажи мобильных телефонов в первом квартале упали более чем вдвое, а потребители все чаще отдают предпочтение недорогим моделям. Впрочем, эксперты считают, что у BlackBerry есть шансы на успех. До конца года МТС планирует продать не менее 3000 коммуникаторов, основным преимуществом которых должен стать безлимитный тариф на эксплуатацию почтового сервиса за 350 рублей в месяц. 

Официальные продажи BlackBerry в России начались в 2008 году и только на корпоративном рынке, после того как операторы получили разрешение, в том числе и ФСБ. Теперь МТС запускает продажи коммуникаторов на массовом рынке.

Долгое время спецслужбы противились реализации BlackBerry в России, так как стандарт криптозащиты и расположение серверов в офисах потребителей не давали спецслужбам возможности перлюстрировать электронную почту. В результате удалось сойтись на том, что информация о месте установки серверов будет передаваться в спецслужбу, при этом клиенты BlackBerry должны будут при необходимости допускать сотрудников ФСБ к серверам.

Сыграть на уникальности

МТС планирует предложить потребителям две модели BlackBerry - 8800 и 8900 (появятся в продаже в течение месяца) по цене 17 тыс. рублей и около 20 тыс. рублей соответственно. Почтовый сервис для массового пользователя не предусматривает специального защищенного шифрования сообщений и вложений, как для корпоративных абонентов. В данном случае будут использоваться протоколы открытого интернета.

Источник "Коммерсанта" в МТС говорит, что BlackBerry - это нишевое предложение: услуга рассчитана на частных пользователей с высокими доходами, любящих бренд BlackBerry. Уникальность услуги заключается в низком безлимитном тарифе на эксплуатацию почтового сервиса в 350 рублей в месяц, добавляет он.

"Вымпелком" пока не собирается выводить BlackBerry в массы: по мнению оператора, этот продукт ориентирован на корпорации, да и в нынешних финансовых условиях это не принесет выгоды. Сейчас в планах оператора расширить линейку BlackBerry для бизнес-пользователей.

Будет ли спрос на BlackBerry

Эксперты, с которыми беседовал "Коммерсант", отмечают, что плата в $10 за безлимитный доступ к почтовому ящику выгодное предложение, но аналогичный тариф скоро появится на рынке от SkyLink. Сейчас же самый дешевый безлимитный мобильный интернет заложен в тарифы iPhona. Впрочем, эксперты отмечают, что BlackBerry во многом продукт пиара, поэтому снижение средней стоимости проданных в рознице телефонов никак не скажется на спросе на коммуникатор.

Потребители экономят

Согласно отчету независимого эксперта Владимира Богданова, бывшего вице-президента по маркетингу "Евросети", в первом квартале2009 года продажи мобильных телефонов упали более чем вдвое - до $819 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые три месяца в России было продано 5,48 млн трубок, что на 29% меньше, чем годом ранее. Согласно отчету, упала и средняя цена проданного в магазине мобильного - минус 35%, до $150. Последний раз такая цена на российском рынке была в первом квартале 2005 года. В рублях средняя цена упала на 10% - до 5065 рублей. Еще в конце прошлого года россияне стали экономить на расходах на мобильную связь, а в январе этого года количество экономных абонентов составило 16%. Особенно резко сократили затраты корпоративные клиенты.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase