Владимир
Родственному МТС агентству "Максима" придется бороться за $37 млн с западными рекламными холдингами
Компания МТС может сменить одного из своих ключевых рекламных медиабайеров. Сотовый оператор впервые объявил тендер на закупки наружной и интернет-рекламы бюджетом $37 млн. До сих они доставались состоящему с МТС "в родстве" рекламному агентству "Максима", бравшему двойные комиссионные. МТС решила играть по рыночным правилам.
Рекламное агентство "Максима", одно из старейших в России (создано в 1992 году), на 100% принадлежит АФК "Система". Бизнес агентства строится на обслуживании компаний корпорации: МТС, "Комстар-ОТС", "Детский мир", "Системы Масс-Медиа". Это позволяло "Максиме" оставаться в числе 15 крупнейших медиабаинговых агентств России.
Минуя тендеры, "Максима" получила в 2006 году от МТС, по данным самого сотового оператора, в общей сложности $162,9 млн (из них $45,1 млн - на медиапланирование). Бюджет МТС позволял "Максиме" показывать рекордные для российского рекламного бизнеса результаты: средняя комиссия "Максимы", по расчетам "Коммерсанта", приближается к 10%, что вдвое выше, чем у крупных рекламных агентств.
Отказ от родовой принадлежности
Подобная практика не устроила новую маркетинговую команду МТС, и оператор объявил на медиазакупки тендер. "Это связано с общей политикой компании на предельную открытость при выборе партнеров", - пояснила газете пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
Сотовый оператор уже не в первый раз отказывается при выборе подрядчиков руководствоваться принципом родовой принадлежности. Так, летом 2007 года МТС впервые провела тендер на стратегическое планирование, который выиграло агентство MindShare.
Бюджет и участники
По неофициальным данным, на торги выставлены бюджеты не менее $30 млн в наружной рекламе и около $7 млн в интернете. Итоги тендеров МТС, не раскрывая их участников, обещает объявить на следующей неделе.
"Максиме", как говорят участники рынка, придется посоревноваться с сетевыми рекламными группами Aegis Media, Group M, OMD Media Direction/PHD и АДВ. Официально свое участие не подтвердили ни в одной группе.
Шансы
Приглашенные в тендер рекламные группы представляют в России крупнейшие западные коммуникационные холдинги, что само по себе уже является преимуществом. Во-первых, статус агентства в глазах клиента выше, во-вторых, отмечают эксперты, сотрудничество с известным западным холдингом повышает привлекательность публичной компании, каковой является МТС, в глазах инвесторов.
Рекламное агентство "Максима", одно из старейших в России (создано в 1992 году), на 100% принадлежит АФК "Система". Бизнес агентства строится на обслуживании компаний корпорации: МТС, "Комстар-ОТС", "Детский мир", "Системы Масс-Медиа". Это позволяло "Максиме" оставаться в числе 15 крупнейших медиабаинговых агентств России.
Минуя тендеры, "Максима" получила в 2006 году от МТС, по данным самого сотового оператора, в общей сложности $162,9 млн (из них $45,1 млн - на медиапланирование). Бюджет МТС позволял "Максиме" показывать рекордные для российского рекламного бизнеса результаты: средняя комиссия "Максимы", по расчетам "Коммерсанта", приближается к 10%, что вдвое выше, чем у крупных рекламных агентств.
Отказ от родовой принадлежности
Подобная практика не устроила новую маркетинговую команду МТС, и оператор объявил на медиазакупки тендер. "Это связано с общей политикой компании на предельную открытость при выборе партнеров", - пояснила газете пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
Сотовый оператор уже не в первый раз отказывается при выборе подрядчиков руководствоваться принципом родовой принадлежности. Так, летом 2007 года МТС впервые провела тендер на стратегическое планирование, который выиграло агентство MindShare.
Бюджет и участники
По неофициальным данным, на торги выставлены бюджеты не менее $30 млн в наружной рекламе и около $7 млн в интернете. Итоги тендеров МТС, не раскрывая их участников, обещает объявить на следующей неделе.
"Максиме", как говорят участники рынка, придется посоревноваться с сетевыми рекламными группами Aegis Media, Group M, OMD Media Direction/PHD и АДВ. Официально свое участие не подтвердили ни в одной группе.
Шансы
Приглашенные в тендер рекламные группы представляют в России крупнейшие западные коммуникационные холдинги, что само по себе уже является преимуществом. Во-первых, статус агентства в глазах клиента выше, во-вторых, отмечают эксперты, сотрудничество с известным западным холдингом повышает привлекательность публичной компании, каковой является МТС, в глазах инвесторов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Сбербанк стал единоличным владельцем аэропорта в Горно-Алтайске
- 2 Самые интересные венчурные сделки России за неделю: обзор
- 3 Пять результативных коммуникационных кампаний с применением ИИ: кейсы международных брендов
- 4 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
- 5 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024