МТС подарит подросткам бесплатные "симки" и звонки

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Лидер сотового рынка намерен выдать 1,5 млн sim-карт 14-летним обладателям первого паспорта

С 1 сентября оператор сотовой связи "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) начнет бесплатно раздавать sim-карты молодым людям, которым исполнилось в этом году 14 лет и которые получили свой первый паспорт. На балансе бесплатных карт денег не будет, однако по специальному тарифу молодые абоненты целый год смогут бесплатно звонить на два "любимых" номера. За счет такой акции МТС может пополнить свою базу новыми 1,5 млн молодыми абонентами.

МТС начнет бесплатную раздачу своих sim-карт молодежи с 1 сентября в связи с условиями акции, которую проводит Федеральное агентство по делам  молодежи в рамках проекта "Твой паспорт в Год молодежи". МТС была выбрана генеральным партнером этого проекта, пишет Comnews.ru. В акции могут принять участие только молодые люди, которым исполнилось 14 лет, и которые получили новый паспорт в период с 1 января этого года до конца апреля 2010 года. Выдача карт начинается с 1 сентября в любом салоне МТС и будет проходить до апреля следующего года. Правда, чтобы 14-летнему молодому человеку получить sim-карту, необходимо прийти в салон не только с новеньким паспортом, но и с одним из родителей, так как необходимо будет подписать договор, что разрешено делать только с 18 лет.

На балансе sim-карты денег не будет, поэтому новоявленному абоненту потребуется внести небольшую сумму, чтобы ее активировать. Однако по специальному тарифу, только что подключившийся молодой человек или девушка получают возможность в течение  года бесплатно звонить на два "любимых" номера. У МТС имеется похожий тарифный план для школьников. Правда, школьники не могут звонить на "любимые" номера совсем бесплатно, но эти звонки обходятся им значительно дешевле.

Кроме того, в офисе МТС обладателю первого паспорта кроме sim-карты также должны вручить DVD от Росмолодежи с текстом Конституции, с бесплатными программами  Microsoft и рядом других материалов, а также инструкцию "Как выжить в сети" от социальной сети "Одноклассники".

В Росмолодежи посчитали, что в период действия акции с января 2009 года по конец апреля 2010 год свой первый паспорт получат 1,5 млн человек. Именно настолько может пополниться абонентская база МТС, ставшего генеральным партнером проекта.

"Мертвые" sim-карты

Конкуренты МТС  - "Мегафон" и "Вымпелком" ("Билайн") - также в этом году активно прибегали к маркетинговым акциям, чтобы увеличить свои абонентские базы. В наиболее оживленных местах на улицах  и в торговых центрах можно было не раз наблюдать раздачу sim-карт прохожим. Во втором квартале этого года благодаря маркетинговым акциям подключения абонентов на улицах и торговых центрах, МТС и "Мегафон" нарастили по 2,8 млн новых пользователей, а "Вымпелком" - 1,22 млн абонентов, следует из данных AC&M-Consulting.

Причиной повышенной активности операторов по наращиванию абонентской базы мог стать кризис, считает старший консультант ComNews Research Алексей Данилин. Нестабильность экономической ситуации уже сказалась на снижении затрат россиян на услуги мобильной связи. За год среднерасчетная стоимость минуты разговора (АРРМ) в России снизилась на 10%.

За счет привлечения новых абонентов сотовые операторы стараются получить новые прибыли. Однако бесплатная раздача sim-карт зачастую может привести к раздуванию абонентской базы за счет "неиспользуемых" sim-карт, а большой объем "мертвых душ" может привести к снижению средней выручки с одного абонента (ARPU).

Правда, что касается МТС, то пока рост абонентской базы во втором квартале на 2,8 млн новых пользователей не привел к ухудшению операционных показателей компании. Так, средний счет и среднее время разговора выросли на 5% по сравнению с первым кварталом года. Из абонентской базы вычеркнуто 6,9% пользователей, которые в течение полугода не использовали sim-карту. Ранее уровень оттока составлял 8%.

Задел на будущее

Новая программа также должна принести ожидаемую прибыль, так как молодые люди, как правило, звонят более чем на два номера, надеются в МТС. Кроме того, пополнение абонентской базы молодежью - это долгосрочная стратегия.

Новая программа для молодежи МТС похожа на стратегию "новичка-дискаунтера", считает Данилин из ComNews Research. Таким же образом, к примеру, действовал на Украине "Астелит". Украинский опыт компании, по мнению эксперта, оказался относительно удачен: несмотря большую долю бесполезных раздач sim-карт, оператору удалось увеличить рыночную долю как по количеству абонентов, так и по доходам.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase