МТС помирилась с "Евросетью", но только в шести далеких регионах

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

С 1 августа в ряде региональных отделений "Евросети" можно будет пополнить счет абонентам МТС

Более года потребовалось оператору МТС и ритейлеру "Евросеть", чтобы урегулировать конфликт. Компании подписали соглашение, по которому с 1 августа "Евросеть" возобновит продажи контрактов и оборудования МТС, а также начнет принимать платежи от абонентов оператора. Правда, сотрудничество компании возобновляют только в отдаленных регионах, где у МТС нет своей розничной сети. В Москве все остается по-прежнему.

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и крупнейший сотовый ритейлер России - "Евросеть" подписали дилерское соглашение, в рамках которого с 1 августа 2010 года в салонах ритейлера в шести регионах России начнется продажа контрактов и оборудования МТС, а также прием платежей от абонентов оператора. Об этом сообщили обе компании в своих пресс-релизах.

Удаленное сотрудничество

Продажа контрактов, оборудования МТС и прием платежей от абонентов оператора начнется в 62 салонах "Евросети", расположенных в 40 населенных пунктах Приморского края, Читинской области, Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Хабаровского края, а также в Республике Коми, отмечают компании. МТС выбирала удаленные регионы и населенные пункты, в присутствии в которых оператор заинтересован, но где не имеет собственной розничной сети, поясняет RB.ru пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

"Дочка" МТС - розничная компания РТК уже имеет около 2 тыс. салонов. Это второй показатель после "Евросети", у которой в России 3730 салонов. Расширять сотрудничество с "Евросетью" на другие регионы МТС пока не планирует, отмечает Осадчая. Что касается Москвы, то, по словам собеседницы RB.ru, МТС считает, что компания достаточно представлена в столице.

Без подробностей

"В условиях соглашения прописана договоренность об объемах продаж, но детали мы не раскрываем", - заявила RB.ru Осадчая. В пресс-службе МТС RB.ru также отметили, что компания заинтересована, чтобы ее продукты были доступны в отдаленных населенных пунктах, "и сотрудничество с "Евросетью" предоставляет нам такую возможность". "Евросеть" сделала нам экономически выгодное  предложение, поэтому мы приняли решение о старте продаж в этих регионах", - отмечают в МТС. Президент "Евросети" Александр Малис в свою очередь называет новое партнерство взаимовыгодным. "МТС - это крупнейшая российская компания (мобильной связи - ред.), и нам было не очень комфортно, что мы так долго не могли никак взаимодействовать", - приводятся его слова в пресс-релизе ритейлера.

История конфликта

Конфликт между МТС и "Евросетью" разгорелся в апреле 2009 года, после того как "Вымпелком" выкупил 49,9% акций ритейлера. Тогда компания МТС обвинила "Евросеть" в переманивании клиентов к "Вымпелкому", в несвоевременном поступлении средств на счета абонентов. МТС потребовала от ритейлера перехода на депозитную систему расчетов, что в "Евросети" сочли невозможным. Через несколько дней компании расторгли договор, а летом прошлого года разбирательства даже дошли до суда. Правда, в ноябре компании подписали соглашение об урегулировании всех споров, "Евросеть" обязалась выплатить МТС остаток долга в размере около 501 млн рублей, но сотрудничество компании так и не возобновили.

В конце 2009 года сообщалось, что МТС и "Евросеть" решили возобновить сотрудничество в 2010 году. МТС готовилась принять участие в тендере на заключение маркетингового соглашения с ритейлером. Соглашение стоимостью $216 млн предполагало, что "Евросеть" продаст до 8 млн контрактов, за что получит $27-30 за абонента.

Выгода

Ведущий консультант J´son & Partners Сonsulting Сергей Савин говорит RB.ru, что МТС специально выбрала регионы, где у "Евросети" большой потенциал и нет смысла развивать собственную розничную сеть. Это позволит оператору повысить качество обслуживания своих абонентов и привлечь новых клиентов, отмечает эксперт. При этом, по его мнению, оператор вряд ли будет расширять сотрудничество с ритейлером, так как может возникнуть конфликт интересов с собственной розничной "дочкой". "Сейчас рынок сотовой связи насыщен, поэтому важной задачей операторов является сохранение существующих абонентов и их лояльности, чего можно как раз добиться повышением качества обслуживая", - говорит Савин. Выгода "Евросети", в свою очередь, заключается в получении комиссионных доходов от приема платежей и дилерского вознаграждения за продажу контрактов и оборудования, заключает эксперт.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase