МТС выпустит планшетные компьютеры под собственным брендом

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Вендор рассчитывает продавать 100 тысяч устройств в год, эксперты сомневаются

Мобильный оператор МТС 19 июня представит прототип собственной модели планшетного компьютера на базе ОС Android. Оператор уже ведет переговоры о производстве конкурента Apple iPad с тайваньскими заводами, в том числе Foxconn, где делают iPad. Вслед за МТС, в разработке собственных планшетов признались и "Вымпеком" с "Мегафоном".

Планшеты мобильный оператор будет выпускать под собственным брендом. Прототип устройства оснащен сенсорным экраном диагональю 7 дюймов (около 17,78 см), поддерживает протоколы беспроводной связи 3G и Wi-Fi. Планшет будет продаваться с предустановленными навигационными сервисами МТС и платформой МТС 360, которая объединит социальные сети, почтовые сервисы, мобильные приложения, навигационные сервисы и контент. С SIM-картами других операторов устройство работать не будет, пишет "Коммерсант".

Источник, близкий к МТС, уточнил, что сейчас ведутся переговоры с тайваньскими компаниями Foxconn (выпускает в том числе продукцию для Apple - iPod, iPod Shuffle, MacBook) и Pegatron ("дочка" Asus). Производителям будет заказана разработка модели и ее выпуск.

Объем первой партии, которую закажет оператор, составит около 10 тыс. единиц, а за первый год продаж может быть реализовано примерно 100 тыс. устройств. В продажу планшеты могут поступить уже в четвертом квартале 2010 года, уточнили в пресс-службе. Розничная стоимость еще не определена, но речь идет о среднем ценовом сегменте.

Модный формат

В январе 2010 года Apple презентовала планшет iPad. Стоимость iPad в США составляет от $499 до $829 в зависимости от технических характеристик. По прогнозам DisplaySearch, мировой рынок нетбуков и планшетных компьютеров в 2010 году вырастет на 28,5%, до 9,7 млн единиц. На долю планшетов из этого объема придется более 5 млн штук, причем возглавлять эту категорию будет Apple iPad, который распродается со скоростью примерно миллион в месяц. В IDC полагают, что в 2014 году продажи планшетов увеличатся до 46 млн единиц, что будет соответствовать примерно 11-12% всех портативных компьютеров.

По мнению эксперта издания, за первый год МТС сможет продать максимум 15 тыс. устройств, "оптовая цена будет однозначно больше 10 тыс., плюс 50-60% наценки". По его словам, на данный момент в Россию завезено от 60 тыс. до 80 тыс. устройств iPad. Емкость российского рынка iPad составляет примерно 250 тыс. в первый год продаж, то есть предположительно в 2011-м. Если рынок предложит похожие устройства по 12-15 тыс. руб., то можно будет продать еще около 250 тыс. таких устройств, считает эксперт.

Другой аналитик прогнозирует, что если МТС будет использовать ту же стратегию, что и в случае с брендированными телефонами, то выполнить план в объеме 100 тыс. устройств реально. Можно ожидать относительно низких цен - в районе 10-12 тыс. руб., так как оператор, скорее всего, ориентируется не на продажу самих устройств, а на продвижение услуг с их помощью, говорит он.

Два других оператора "большой тройки" тоже будут выпускать планшеты, утверждают пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева и руководитель департамента корпоративных коммуникаций "МегаФона" Карен Асоян.

Успех планшета от Apple не дает покоя многим. Так, совсем недавно на рынке появился iPed, он же aPad, от китайских умельцев, к которым, кстати, и обратились МТС. А Dell начнет в этом месяце продажи своего первого мультимедийного планшетного компьютера Streak. Правда, диагональ экрана Dell Streak вдвое меньше, чем у iPad, и он ближе скорее к смартфонам.. Кроме того, новый гаджет от Dell можно будет использовать как обычный мобильный телефон для звонков.


Комментарии

  • Игорь Андреев 08:57, 17.06.2010
    0
    китайские все равно лучше и дешевле
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase