Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Мутко просит вернуть футболу пивные деньги

Архив rb.ru
Николай

Николай

Глава российского футбола хочет вернуть рекламу пива на стадионы и в дневной телеэфир

Мутко просит вернуть футболу пивные деньги
Президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко просит законодателей вернуть спорту доходы от рекламы пива и тотализаторов. Мутко утверждает, что запрет на рекламу пива не нужен и даже вреден, так как из-за него Россия может даже лишиться первого в своей истории финала Кубка Европы.

В настоящее время рекламу пива нельзя размещать на российских стадионах, а также на спортивной форме российских команд, а включать пивную рекламу в телетрансляции можно лишь в вечернем эфире, после 22 часов. По мнению Мутко, такие ограничения вредят российскому спорту и не помогают бороться с пьянством.

Поэтому глава российского футбола, который также является сенатором от Санкт-Петербурга, внес пакет поправок в закон о рекламе. Мутко предлагает разрешить, во-первых, рекламу пива, тотализаторов и букмекерских контор на российских стадионах, а, во-вторых, эту же рекламу во время дневных телетрансляций официальных международных спортивных соревнований, передает РИА "Новости".

Лишиться пивного кубка

Самый страшный довод, который приводит Мутко в поддержку своему законопроекту, это угроза лишиться права проведения финала Лиги чемпионов по футболу, который должен состояться в московских Лужниках в 2008 г.

По словам Мутко, Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) может отказаться от услуг Москвы, если не будут соблюдены спонсорские контракты, а поскольку в числе основных спонсоров союза и футбольных команд немало пивных компаний, проведение финала фактически оказывается вне закона. "Несоблюдение указанных требований может привести к отказу УЕФА в проведении финала в Москве", – угрожает Мутко.

Намекает футбольный функционер и на более отдаленное будущее России, замечая, что есть запрещенные в России спонсоры и у Олимпийского движения. Поэтому, если не принять поправки, то серьезные проблемы, по словам Мутко, могут возникнуть и с проведением игр в Сочи в 2014 г. Например, партнером ФИФА и олимпийского комитета является пиво Budweiser.

У иностранцев есть, а Россию обидели

Также Мутко призывает поддержать отечественные команды, которые в большинстве своем лишились обильных пивных денег спонсоров после введения запрета на рекламу в спорте. По словам Мутко, сложившаяся ситуация ставит россиян в невыгодное положение по сравнению с иностранцами, которые вольны рекламировать пиво как угодно. Зарубежные спортсмены, приезжая на соревнование в Россию, не обязаны снимать форму с рекламой пива.

Кроме того, своих денег лишаются российские устроители спортивных мероприятий, потому что российские бренды пива рекламируются не на наших стадионах, а за рубежом. При телетрансляции из заграницы зрители все равно видят на стендах рекламу отечественного пива, только деньги за это получает не российский спортивный бизнес, а иностранцы.

Потребителям все равно

Все это, по мнению Мутко, несправедливо. Кроме того, как говорят эксперты, исчезновение пивной рекламы с российских спортивных стадионов и из дневных телеэфиров, в общем, не повлияло на потребление пива, а, по данным рынка, продажи только растут.

Примечательно, что, по данным сентябрьского опроса ROMIR Monitoring, 68% россиян не стали пить пива меньше из-за исчезновения рекламы, но при этом 70% опрошенных считают закон об ограничении рекламы пива нужным. А 50% респондентов уверены, что таким образом можно снизить популярность пива среди несовершеннолетних.

Получается, что, если опираться только на данные этого опроса, то производителям пива явно не имеет смысла возвращаться в спорт. Продажи и так растут, потребители не говорят о том, что стали меньше пить, а к возврату рекламы общественность относится скорее негативно. Так что возврат рекламы пива, фактически, нужен только спортивному бизнесу, который утратил значительный источник финансирования. Эксперты оценивают общие потери спонсорских контрактов в десятки миллионов долларов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «ВКонтакте» запустила бренд «VK Фитнес»
  2. 2 10 тысяч шагов в день — обязательная норма или миф? Разбираемся с врачами
  3. 3 Как Web3-проекты меняют взаимодействие между болельщиками и спортсменами
  4. 4 На платформе in_Sport 365 обсудят технологичные решения в спорте
  5. 5 Клиентская база спортивной студии: как работать с данными, чтобы продавать и не страдать от падения трафика