Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Муз-ТВ" переходит на "Ю"

Архив rb.ru
Сергей

Сергей

Формат музыкального телевидения "для всех" себя изжил окончательно

"Муз-ТВ" переходит на "Ю"
Похоже, поколение MTV выросло, а смены для него так и не появилось. Во всяком случае, телепродюсеры перестали надеяться на поп-музыку в качестве двигателя рейтингов. Сначала российская версия телеканала MTV отказалась от обозначения «музыкальный» в своем названии и стала позиционироваться как еще один развлекательный канал для молодежи. И бродят упорные слухи, что уже в следующем году он вообще прекратит существование. А теперь и отечественный клон американского MTV – "Муз-ТВ" – отказывается от уже неактуального имиджа. Осенью он тоже предстанет в новом образе, превратившись в молодежный канал под лаконичным названием "Ю".
 
Пертурбации российского MTV вроде бы повторяют историю материнского канала. Основоположник музыкального формата на телевидении тоже два года назад перестал себя позиционировать как "музыкальное телевидение". Через полгода его примеру последовала британская версия. Видимо, и вправду этот формат себя изжил, поскольку популярной музыки становится все больше, и она слишком разная, чтобы органично смотреться в одной сетке вещания. Поэтому MTV и отказался от концепции, которая сделала его культовым на заре 80-х, сделав ставку на более разнообразный развлекательный контент для молодежи.
 
Но при этом американские телепродюсеры не отказались от музыки как таковой. Просто теперь пришло время специализированных музыкальных каналов, которые более полно учитывают предпочтения поклонников того или иного музыкального направления. Это подтверждает и стилистическая трансформация еще одного нишевого канала – A-One, который все больше дрейфует в сторону хип-хопа. Поэтому и MTV, переросший изначальный формат, перенес музыкальный контент на другие телевизионные площадки - VH1, MTV2, MTV Jams, MTV Music.
 
А у его российской версии слишком мало оригинального контента, чтобы ради него переформатировать канал, концепция которого потеряла свою актуальность у целевой аудитории. Одним из первых признаков ослабления ее позиций на телерынке стал отказ от собственной музыкальной премии MTV Russia Music Awards в 2009 году. Поначалу казалось, что это временная мера, вызванная глобальным финансовым кризисом. Но с тех пор дела отечественного MTV лучше идти не стали. А потому прекратила существование российская версия VH1.
 
Потому и бродят упорные слухи, что сочтены дни и MTV-Russia. В начале июля появилась информация, что владелец франшизы холдинг "Профмедиа" ищет покупателей на пул своих развлекательных каналов, среди которых MTV-Russia, "2х2" и "ТВ-3". И хотя компания опровергла эти сведения, заявив, что подобные новости – это журналистская халтура, тем не менее, отраслевых экспертов опровержение не убедило. Они уверены, что следующий год станет последним в истории отечественного MTV.
 
Новым подтверждением незавидной участи музыкального формата на российском телевидении стало заявление гендиректора "Муз-ТВ" Андрея Димитрова о скором изменении концепции канала. Об этом сегодня пишет "Коммерсантъ". Уже осенью место вещающего с 1996 года займет новый развлекательный телеканал для молодежи "Ю". Насколько увенчается успехом попытка использовать в общении с подростковой аудиторией кириллицу, мы скоро узнаем. Но основания для оптимизма у продюсеров имеются, ведь Муз-ТВ, как и его заокеанский прообраз, по факту давно утратил свою музыкальную направленность. Наибольшую аудиторию каналу обеспечивают сериалы и реалити-шоу.
 
Однако "Муз-ТВ" - слишком сильный бренд, чтоб его просто закрыть, полагают его владельцы. Поэтому они решили последовать примеру многих других музыкальных каналов, постепенно теряющих широкую аудиторию, и перевести вещание в кабельные сети. Так, по этому пути уже пошли польская версия MTV и еще один тамошний специализированый канал VIVA Polska.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Телевидение против интернета: как вернуть рекламные деньги на ТВ
  2. 2 Как подготовиться к интервью на телевидении: о чем вам не скажут заранее
  3. 3 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  4. 4 Кому принадлежит нейромузыка и как её использовать в коммерческих целях, чтобы не попасть в суд
  5. 5 Правила аудиобрендинга, которые помогут компаниям избежать штрафов