Архив rb.ru

Музыкальное сопровождение Потанина

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Холдинг Потанина получил контроль над телеканалом "MTV Россия"

Музыкальное сопровождение Потанина
Присоединиться

Глава крупнейшей инвестиционной компании "Интеррос" Владимир Потанин продолжает инвестировать в медиа. Его дочерняя компания "Проф-Медиа" сегодня официально объявила о покупке 100% телеканалов "MTV Россия" и "VН1 Россия" за $360 млн. В России каналы вещают по лицензии фонда Russian Partners.

Это четвертый канал, который "Проф-Медиа" (объем продаж - $400 млн) приобретает за последние полтора года. В 2006 году компания стала владельцем Rambler, который приобрела за $30 млн, "2х2" ($30 млн), "ТВ 3" ($550 млн). В результате модернизации образовались два эфирных канала - киноканал "ТВ 3" и мультипликационный "2х2". Третьим, по всей видимости, в этой "компании" станет "MTV Россия".

Теперь у "Интерроса" столько же эфирных телеканалов, сколько у ВГТРК ("Россия", "Культура", "Спорт"). Только доли аудитории пока совсем маленькие. У 2х2 - 2% (Москва), у "ТВ 3" - 2,4% (Россия), у "MTV Россия" - 1% (Россия).

"Проф-Медиа" продолжает усиливать свои позиции в развлекательном телевидении, - прокомментировал сделку гендиректор "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов. - Приобретение "MTV Россия" прекрасно дополняет существующие проекты компании и позволяет ей охватить новый сегмент привлекательной для ведущих рекламодателей молодой и активной аудитории ", - добавил он.

Рафаэль Акопов на должность гендиректора "Проф-Медиа" назначен в июне 2003 года. До назначения в течение двух лет он занимал пост первого заместителя генерального директора телекомпанииНТВ, курировал на этом посту вопросы финансирования иинвестирования, реструктуризации бизнеса, кадровые вопросы канала НТВ.

Глава "Интерроса" Владимир Потанин поставил перед новым менеджером задачу сделать «Проф-Медиа» публичным холдингом для проведения IPO или слияния. Но основным активом компании на тот момент считались газеты "Комсомольская правда", "Известия", "Советский спорт", "Экспресс газета", доставшиеся "Интерросу" по наследству от Советского союза. Также холдинг управлял радио-департментом и начинал строить сеть кинотеатров "Синема Парк". Но газеты, как в основном, неликвидные и очень затратные активы продолжали "тянуть" "Проф-Медиа" вниз.

Сейчас медиаподразделение "Интерроса" выглядит совсем иным образом. В его портфеле - три телеканала, четыре радиостанции ("Авторадио", "Юмор FM", "NRG", "Русские песни"), 50% кино-производственной компании "Централ Партнершип", сеть кинотеатров "Синема Парк", ресурсы холдинга Rambler и E-хecutive, журналы "Афиша", газета "Большой город" и afisha.ru.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность