Архив rb.ru

МВД объявило войну "наружке"

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

На операторов наружной рекламы в России посыпались исковые заявления от МВД

МВД объявило войну "наружке"
Присоединиться
Наружная реклама в России попала в зону внимания структур МВД. Исковые заявления поданы против крупнейшего игрока рынка News Outdoor Russia, а также "Расверо" и "Папиллонс". Силовые структуры возмущены тем, что рекламные конструкции на улицах мешают автоводителям.

Согласно действующему ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах", расстояние от рекламного носителя до перекрестка должно составлять 50 метров, а до дорожных знаков - 120 метров. Но буквальное следование нормам этого ГОСТа, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" приведет к сносу 80% рекламоносителей в стране.

News Outdoor в этом году уже проиграла первый в истории такой суд структурам МВД относительно билборда на Ленинградском проспекте, 61. Компания была вынуждена демонтировать рекламную конструкцию.

Остановить снос нарушающих ГОСТ щитов может только новый технический регламент по наружной рекламе, который находится на стадии согласований. "ГОСТ действует временно, пока не принят техрегламент", - говорит председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров в интервью "Коммерсанту".

Однако рассчитывать на скорое принятие документа не приходится. Процедура не отработана, через Думу пока не прошел ни один техрегламент. По прогнозу президента Фонда поддержки законодательных инициатив, одного из авторов закона "О техрегулировании" Григория Томчина, новое постановление по наружной рекламе "заработает" в лучшем случае к концу 2009 года. До этого времени операторы могут лишиться львиной доли бизнеса.

Война за "наружку" будет жестокой

Генеральный директор исследовательской компании "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин не раз отмечал, что отрасль наружной рекламы в России представляет собой очень развитый рынок, который генерирует 17% доходов общей рекламной "копилки" страны ($9 млрд в 2007 г.). Такого нет ни в одной стране мира. Как правило, "наружка" занимает 7-12% рекламного рынка.

Интересно, что в опубликованном вчера рейтинге крупнейших мировых операторов наружной рекламы, по версии JCDecaux, в топ-15 вошли две российских компании. News Outdoor Russia находится на седьмом месте (оборот - $420 млн), Gallery - на пятнадцатом (оборот - $150 млн).

По мнению генерального директора группы компаний "Видео Интернешнл" Сергея Васильева, в ближайшие годы доля наружной рекламы в России при росте в денежном выражении будет сокращаться в процентах от общего объема рекламной индустрии.

"Сказывается и гигантское количество конструкций на улицах российских городов. Предложение значительно больше, чем в любой другой стране мира, которую я знаю. И это позволяет держать конкурентное ценообразование по отношению к другим медиа, в том числе к телевидению. Медиаинфляция, которую заявили операторы наружной рекламы на этот год, находится в пределах 10-20%. На ТВ это 55%", - говорит эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter