Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

MySpace покидает Россию из-за "невидимого давления"

Архив rb.ru
Илья

Илья

Он не успел зарекомендовать себя среди местных рекламодателей

MySpace покидает Россию из-за "невидимого давления"

  В рамках глобального сокращения штата MySpace закрывает российское отделение социальной сети. На интернет-рынке считают, что MySpace опоздал с выходом в Россию, запустил свой бизнес в самый неудачный момент и слишком нерасторопно развивал локальные сервисы. Однако глава MySpace Russia уверяет: российское отделение было одним из самых успешных.

На прошлой неделе MySpace, когда-то крупнейшая, а с прошлого года вторая по величине социальная сеть в мире после Facebook, начала масштабное сокращение своих сотрудников. "Реструктуризация приведет к закрытию как минимум четырех офисов компании за рубежом", а также "сокращению международного штата с 450 человек до 150", сообщалось в пресс-релизе News Corp., которая владеет сетью (какие именно офисы MySpace закроются вместе с российским, а какие останутся, см. в дополнительном материале). Но начались сокращения с головного офиса: на прошлой неделе в США была уволена треть сотрудников MySpace, в результате чего там остались работать лишь около 1000 человек.

Вчера стало известно, что по инициативе нового гендиректора Myspace Оуэна Ван Натты (бывшего главы прямого конкурента сети - американской Facebook) под нож пойдет и российский офис. По неофициальным данным, это произойдет уже в ближайшее время - 30 июня. В московском офисе MySpace работало всего 8 человек, но существование даже столь небольшой команды теперь признано штаб-квартирой неоправданным.

Русскоязычный сегмент социальной сети развивало совместное предприятие, учрежденное, с одной стороны, Fox Interactive Media (подразделение News Corp., управляющее интернет-проектами), а с другой стороны - местной управляющей компанией, которую представлял гендиректор российского офиса Александр Туркот.

Надо было быть расторопнее

Эксперты интернет-рынка высказывают предположения, что в головном офисе могут быть недовольны финансовыми показателями российского подразделения. По мнению экспертов, MySpace не только опоздал с выходом в Россию примерно на два года, в течение которых здесь набрали популярность местные социальные сети, но и запустил свой бизнес в самый неудачный момент: в разгар кризиса, когда новому игроку крайне трудно зарекомендовать себя среди рекламодателей.

Опрошенные СМИ эксперты утверждали также, что российский офис недостаточно много сделал для того, чтобы преодолеть кризисную ситуацию. К примеру, русификация сервисов проходила неоперативно, а единственная аудитория, среди которой MySpace в России действительно стал популярен, - российские музыканты, заводившие свои промо-странички на MySpace Music, - успела массово освоить ресурс задолго до появления российского офиса и появления русифицированного интерфейса.

"Не провал, а успех"

Однако гендиректор российского офиса MySpace Александр Туркот опубликовал сегодня в своем блоге на LiveJournal.com опровержение многих доводов экспертов. По его убеждению, MySpace Russia было одним из самых успешных подразделений MySpace International, поэтому называть работу MySpace в России "провалом" по крайней мере непрофессионально, утверждает Туркот и приводит собственные доказательства.

"C октября 2008 (дата регистрации юрлица) по май 2009 российский трафик вырос более чем на 300%, - пишет он в блоге. - Количество уников (уникальных посетителей. - RB.ru) по России выросло вдвое".

Похожий рост, по словам Александра Туркота, был и в других русскоязычных сегментах MySpace, например Украине. Всего в русскоязычном сегменте было заведено около 1,4 млн аккаунтов, пишет он, из них 750 тыс. в России. "Аудитория не в 50-60 раз меньше, чем у прочих, а в 10-11, - спорит менеджер. - Почувствуйте разницу для девятимесячного ресурса". По утверждению Туркота, "за все время работы MySpace Russia не купил ни одного перехода, не потратил ни одной копейки на рекламу, не ввел ни единого платного сервиса".

Выйти из-под диктата

Александр Туркот также раскрыл нереализованные планы MySpace Russia по завоеванию большей независимости от головного офиса. По его словам, "в рамках реструктуризации к 1 июля должны были закончиться переговоры об изменении схемы управления MySpace Russia". Основной целью руководителей российского отделения было "выйти из-под операционного и управленческого диктата MySpace International за счет увеличения доли управляющей компании". Туркот уверен, что в таком состоянии ресурс имел все шансы стать безубыточным в течение 2010 финансового года.

Однако эти переговоры приостановлены и, судя по всему, окончатся ничем, сообщил менеджер. Причина в том, что из-за "невидимого давления на нероссийские ресурсы" за последний год российский интернет-рынок стал значительно менее привлекательным для зарубежных медийных компаний, в частности - для империи Руперта Мердока, объясняет Туркот.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  2. 2 В Казахстане стал доступен CDN-сервис VK Cloud
  3. 3 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  4. 4 13 плагинов для Mozilla Firefox, которые сэкономят ваше время
  5. 5 Десять вдохновляющих рекламных кампаний последних трех лет