На авиакомпанию "Москва" положил глаз нефтянник из Сибири

Расскажите друзьям

По данным "Ведомостей", "Москва" прекратит полеты с февраля, ее маршруты и суда достанутся "Ютэйр"

Оказавшаяся на грани банкротства авиакомпания  "Москва" (бывший "Атлант-союз") прекратила продажу билетов на летний сезон. По сведениям "Ведомостей", авиаперевозчик может прекратить работу с февраля. Лицензия у него будет отобрана, на главные активы - маршруты и авиасуда - претендует "Ютэйр".

Судьба авиакомпании, 100% акций которой контролирует правительство Москвы, изменилась с приходом нового мэра Сергея Собянина. После назначения он решил избавиться от непрофильных активов столицы. Одним из первых кандидатов на продажу стала авиакомпания "Москва".

Об интересе к перевозчику заявил гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов, пишут "Ведомости", по сведениям газеты, переговоры компании и московских властей уже на финишной прямой. Речь не о покупке "Москвы", а о передаче "Ютэйр" коммерческих прав на маршруты и взятые в лизинг суда.

По информации сотрудника авиакомпании и чиновника Минтранса, на которых ссылается издание, "Москва" перевезет всех пассажиров по новогодней программе, с 15 января начнет переписывать права на "Ютэйр", в феврале Росавиация приостановит действие сертификата эксплуатанта "Москвы" - и она прекратит полеты.

Продажа билетов на летний сезон (начинается с апреля) уже прекращена, отмечают собеседники "Ведомостей". На сайте невозможно забронировать билеты на апрель. Все продумано заранее, чтобы не случилось второго "Эйрюниона", объясняет газете чиновник. Большую часть пассажиров, купивших билеты (около 5000), "Москва" перевезет, оставшихся подхватит "Ютэйр". Комментировать переговоры представители Собянина и Росавиации отказались. Пресс-секретарь Собянина Гульнара Пенькова сообщила газете, что решение о закрытии деятельности авиакомпании с февраля не принималось.

Как уточняют "Ведомости", появление "Ютэйр" в истории с "Москвой" не случайно. У Собянина близкие отношения с гендиректором "Сургутнефтегаза" Владимиром Богдановым, знает знакомый мэра (75,6% "Ютэйр" у НПФ "Сургутнефтегаз"). План поможет "Ютэйр" обогнать "Сибирь" и стать третьим перевозчиком в России.

"Атлант-союз" основал в 1993 г. Станислав Лейченко, в конце 1990-х гг. мэрия Москвы купила за $2,5 млн 26% акций, затем довела пакет до контрольного, а в 2010 г. стала единственным владельцем. В 2008-2009 гг. долг перевозчика достиг15 млрд руб., но мэрия не желала расставаться с "Атлантом": был план создать вместе с "Ростехнологиями" конкурента "Аэрофлоту". Проект провалился. Сейчас долг перевозчика - 3,5 млрд руб. (без учета исков "Ростехнологий" на 3 млрд руб.). Аналитик "Ингосстрах инвестиций" говорит "Ведомостям", что  "Москва", по сути, ничего не стоит: самое интересное, что у нее есть, - взятые в лизинг девять Boeing 737 и маршруты, в частности в Среднюю Азию.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
#EdCrunch
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase