Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

На авиакомпанию правительства Москвы нашелся покупатель

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Интерес высказала четвертая по величине в России авиакомпания "ЮТэйр"

На авиакомпанию правительства Москвы нашелся покупатель
На выставленную на продажу правительством Москвы авиакомпанию "Москва" (бывшая "Атлант-Союз") нашелся первый покупатель. О желании купить некоторые актив заявил гендиректор "ЮТэйра" Андрей Мартиросов.

Активы авиакомпании "Москва" представляют интерес для авиакомпании "ЮТэйр", заявил сегодня гендиректор "ЮТэйра" Андрей Мартиросов. "У них есть некоторые интересные вещи, интересные назначения, что-то есть по флоту", - цитирует его слова РИА Новости. В частности, "ЮТэйр" хотела бы получить возможность заполучить маршруты "Москвы" в Центральную и Среднюю Азию, а также контракт на поставку четырех самолетов Boeing 737-800.

Впрочем, пока конкретных решений по этой сделке не принято, так как первоначально необходимо провести оценку актива, уточнил Мартиросов.

Правительство Москвы владеет100% авиакомпании "Москва". О желании избавиться от непрофильного актива заявил на прошлой неделе новый мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, город также намерен продать аэропорт "Внуково" (правительству принадлежит 75% минус одна акция).

Авиакомпания "Атлант-Союз", основанная в 1998-м, в этом году была переименована в "Москву". Мэрия недавно довела его до 100%. Между тем, в кризисные 2008-2009-е года авиаперевозчик оказался в предбанкротном состоянии с долгом в 15 млрд рублей. Однако при Юрии Лужкове город отказывался расставаться с перевозчиком. В то время мэрия вместе с госкорпорацией "Ростехнологии" строила планы по созданию нового перевозчика "Росавиа", который должен был стать серьезным конкурентом "Аэрофлоту". Москва должна была внести в новую авиакомпанию свой актив. Однако этот амбициозный проект провалился. Тем временем, "Москва" пережила кризис, и сейчас сократила свои долги до нуля. Новый мэр Сергей Собянин решил распродать непрофильные активы города, в том числе авиакомпанию  "Москва".

"ЮТэйр" пока первая заявила об интересе к авиакомпании правительства Москвы. Между тем, ни о сроках продажи, ни о стоимости актива власти города пока ничего не говорят. Впрочем, аналитик "Ренессанс-инвестиций" Евгений Шаго замечает, что Мартиросов заинтересован в покупке не всей авиакомпании, а только части активов. Пойдет ли на такую схему сделки московское правительство не ясно. По мнению Шаго, найти покупателя на всю авиакомпанию "Москва" будет сложно, так как у перевозчика нет четкой стратегии развития и определенного места на рынке авиаперевозок. Продать аэропорт "Внуково" (об этом также заявило правительство Москвы) городским властям будет проще. Однако, скорее всего, надо будет подождать окончания строительства нового терминала, первая очередь которого уже введена.

"ЮТэйр" становится прозрачным

В прошедшую пятницу ФАС одобрила НПФ "Сургутнефтегаз" покупку 75,64% акций "ЮТэйр".  Неофициально считалось, что нефтекомпания и так контролирует  "ЮТэйр". Не исключено, что авиакомпания занялась созданием прозрачной структуры собственности с целью продажи активов. Однако в самой компании эту версию не подтверждают. Хотя этим летом "Аэрофлоту" поступало предложение выкупить самолетный бизнес у "ЮТэйр", от чего крупнейший российский перевозчик отказался.

По словам Мартиросова, "ЮТэйр" в перспективе может продать на рынке 4% своих акций. Сейчас эти акции являются казначейскими, их переведут в обыкновенные и тогда их можно будет продать на рынке. Сейчас, по его словам, у компании free float составляет около 15% акций.

Также Мартиросов рассказал сегодня о планах авиакомпании в ближайшие годы увеличить авиапарк, в частности, до конца апреля 2011 года планируется довести число самолетов Bombardier CRG-200 с 9 до 15 таких судов. Кроме того, в течение 2011-2012 годов будет куплено 20 самолетов ATR-42/72. Также Мартиросов добавил, что "Ютэйр" ведет переговоры с Boeing, Airbus и "Иркутом" о приобретении воздушных судов.

Кроме того, "Ютэйр" рассматривает возможность вступления в глобальный авиационный альянс Star Alliance, рассказал Андрей Мартиросов. "Мы общались с Lufthansa (один из членов-учредителей альянса) и Star Alliance. Дружба с "большими парнями" - вещь специальная. Надо понять, кто кому нужен, надо подумать. Есть проблема с аэропортами. "Ютэйр" летает из Внуково, Lufthansa - из Домодедово", - сказал Мартиросов.

Как ожидает авиакомпания, чистая прибыль "ЮТэйр" (UTair) по итогам 2010 года вырастет в 3,2 раза - до 661,8 млн рублей по РСБУ, говорится в презентации авиакомпании. В 2009 году чистая прибыль авиакомпании по РСБУ составила 203,55 млн рублей, по МСФО - 90,2 млн рублей. Авиакомпания "ЮТэйр" входит в четверку мировых вертолетных гигантов. В январе-сентябре 2010 года компания перевезла 3,4 млн пассажиров, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 33,8%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность