На автосалоне во Франкфурте царит "электрическое" настроение

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Большинство автопроизводителей приготовили на суд зрителей прототипы своих будущих электрокаров

Мировая гонка электрических автомобилей продолжается. На проходящем на этой неделе во Франкфурте 63-м автосалоне прототипы своих электромобилей привезли почти все крупные автопроизводители. Однако пока проблемы подзарядки и высоких цен на электрокары в сравнении с бензиновыми машинами, остаются. Реальную конкуренцию традиционным автомобилям электромобили смогут составить не ранее чем десять лет, считают эксперты. 

Французский Renault представил сразу четыре прототипа серийных электромобилей: двухместный сверхкомпактный Twizy Z.E., небольшое купе Zoe Z.E., а также электрические версии фургончика Kangoo и седана Fluence.

Электромобиль Renault Twizy  всего 2,3 метра в длину и 1,13 метра в ширину, однако способен перевозить 60 литров груза. Литиевые батареи, питающие 20-сильный электромотор, обеспечивают Twizy запас хода на протяжении 100 км, позволяя развивать максимальную скорость - 75 км/ч. Для подзарядки батареи потребуется бытовая электросеть 229 вольт и три с половиной часа.


   Остальные три концеп-кара оснащаются одинаковым 95-сильными электромотором и литиевыми аккумуляторами, которые позволяют проезжать 160 км пути без подзарядки. Зарядка от обычной розетки занимает 4-8 часов, а на специальной электрозаправке - 20 минут. Начало серийного производства моделей запланировано на 2011 год.

   Peugeot представил сверхкомпактный концептуальный электрокар BB1, чья габаритная длина составляет всего 2,5 метра. Эта четырехместная новинка получила карбоновый кузов массой 600 кг, открывающиеся навстречу друг другу распашные двери и 20-сильный электромотор, получающий энергию от двух литиевых батарей, расположенных под задним рядом кресел. Запас хода электромобиля составляет 121 км. Впрочем, планируют ли французы выпускать подобный автомобиль серийно, пока неизвестно.

Citroen показал созданный в стиле модели 2CV гибридный концепт-кар Revolte.  Гибридная силовая установка позволяет передвигаться машине либо только на электротяге, либо исключительно с помощью двигателя внутреннего сгорания. Детальные характеристики силовой установки пока не сообщаются.

На автосалоне рассекретила свой электрический суперкар и немецкая Audi - это концепт электрического автомобиля E-tron, построенного на базе модели R8. Новинка получила четыре электродвигателя (по два на каждой оси), суммарная мощность которых составляет 313 л.с.  Машина оснащена литий-ионными аккумуляторами, которые позволяют ехать без подзарядки 248 км и развивать максимальную скорость 200 км/ч. От обычной розетки 230 вольт аккумуляторы заряжаются за 6-8 часов.

Автошоу показывает, что представление о том, что электромобили - это маленькие и немощные "коробки" - уходит в прошлое. "Люди поняли, что ... электрические транспортные средства не должны быть гольф-каром (мототележка для переброски игрока с клюшками по площадке - прим. ред.), - говорит AP вице-президент по развитию бизнеса компании Tesla Motors Диармуид О`Коннел. - Они не должны быть анемичными машинами со слабым мотором".

Его компания представила на автосалоне двухместный Tesla Roadster, стоящий в США $101500 и способный проехать на одном заряде 244 мили (393 км). Цена на модель S, у которой будет уже семь сидений и способности проделать 300-мильный путь ( 483 км) на одной зарядке, будет стоить вдвое дешевле - $49900.

Другие автопроизводители, в частности, BMW, General Motors и Daimler, также вступили в гонку века и разрабатывают собственные электромобили, в том числе гибридные модели, способные похвастаться соединением газового или дизельного двигателя и электрических батарей. Они уверяют, что цены на такие модели пойдут вниз как только  будут созданы аккумуляторы меньших размеров, и которые можно будет быстрее заряжать и проще заменять.


Daimler обещает, что начнет производство своего первого электрокара F-Cell B-Class к концу этого года. Параллельно идет разработка высокопроизводительных спортивных электрокаров  -  Mercedes-Benz SLS AMG.


Volkswagen планирует запустить в серию свой компактный E-Up в 2013 году. В концерне не называют пока цены на эту машину, но уверяют, что E-Up сможет преодолевать 130 км пути без подзарядки.


Электрический тренд в автопроме

В среднем электрокары могут проезжать на одной подзарядке от 40 до 120 миль (от 64 до 193 км), а время, необходимое для полной зарядки их батарей, колеблется от двух до семи часов.

Аналитики AP считают, что мировое производство "чисто" электрических автомобилей существенно увеличится в ближайшие годы. По оценкам IHS Global Insight, объемы выпуска электрокаров вырастут за два года в шесть раз - с 9500 в этом году до более чем 58 тыс. в 2011 году.

Однако, аналитики уже давно говорят о том, что главным препятствием на пути широкомасштабного развертывания электрических автомобилей является отсутствие инфраструктуры для подзарядки как дома, в офисе, так и на городских дорогах и загородных шоссе. Строительство такой инфраструктуры может обойтись в миллиарды и миллиарды долларов. Причем, в Европе сеть заправок для электромобилей может быть создана раньше, чем в США из-за высоких цен на бензин, большей плотности населения и более компактных размеров европейских стран по сравнению с Соединенными штатами, пишет AP.

Впрочем, японский Nissan уже начинает активные действия в США для создания сети зарядных станций для электромобилей, в частности, в Сиэтле, штате Теннеси, штате Орегон и других местах. Так, недавно японцы подписали $100-миллионный контракт с аризонской компанией Electric Transportation Engineering по строительство станций для зарядки электромобилей Nissan Leaf. 


  Альянс Renault-Nissan объединился с Palo Alto для создания сети зарядных станций в Израиле и Дании, и планирует то же самое сделать в Австралии. В Германии планируют, что к 2020 году на дорогих страны будет ездить 1 млн электромобилей. Для реализации этих намерений, германское правительство намерено потратить 500 млн евро ($730 млн), из которых 170 млн  евро пойдет на научные исследования по созданию батарей для электромашин.

 Электрические автомобили смогут составить реальную конкуренцию традиционным бензиновым автомобилям не раньше, чем через десять лет - тогда, когда более дешевые и менее быстро истощающиеся батареи смогут заменить в производстве двигатели внутреннего сгорания, пишет АР.

 По мнению главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, будущее электромобилей на мировом рынке напрямую зависит от восстановления рынка нефтепродуктов до докризисных показателей, пишет Bloomberg. "Чем дороже будет бензин, тем охотнее люди будут покупать машины, которым он не нужен", - заявил сегодня на автосалоне Гон. По его мнению, для развития рынка электромобилей цена нефти не должна быть ниже $70 за баррель.

Видео WSJ с автосалона во Франкфурте


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase