Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

На бизнес по-русски нарисовали сатиру

Архив rb.ru
Юлия — Автор издания

«РБ.РУ» Архив

Юлия — Автор издания

Что "наболело" у создателей сатирического мультипликационного сериала про русских бизнесменов?

На бизнес по-русски нарисовали сатиру

  Словосочетание «делать бизнес по-русски» многими воспринимается как юмористическое. Ещё бы, столько рассказов, баек, былей и анекдотов создано на заданную тему. «Бизнес по-русски - это купить ящик водки, продать ящик водки, а прибыль пропить». Так звучит один из самых известных и коротких анекдотов на эту тему.

«Бизнес по-русски - это украсть ящик водки, продать его, на вырученные деньги заплатить НДС, ЕСН, НДФЛ, взять кредит в банке, заплатить с него налог на прибыль, перефинансировать кредит, вернуть ящик водки, на сдачу купить подешевевший во время кризиса банк, выдавший кредит, и списать себе этот кредит! В результате работники - с зарплатой и пенсионными отчислениями, ты - с банком. Водка на месте, все счастливы, а продавцы банка запускают новый цикл», - считает один из создателей популярного мультипликационного сериала «Бизнес по-русски» Алексей Шапиро.

Зачем знания, если есть смекалка?!

Короткие десятиминутные сатирические мультфильмы завоевали в Рунете огромную аудиторию. Только на видеосервисе youtube.com насчитывается уже больше 100 000 просмотров. Речь в сериале "Бизнес по-русски" идет о том, как стандартная отечественная семья пытается создать свой бизнес.

Причем, глава семьи по имени Папа руководствуется только интуицией. И честно считает, что, например, экспорт земли русской в цветочных горшках обязательно поможет ему быстро и легко обогатиться. Другие члены семьи лишь тем или иным способом помогают Папе. Однако суровые реалии бизнеса по-русски (всепоглощающие корпорации, жадные государственные чиновники) так и не дают прибыльно воплотить хотя бы одну из идей.

«Основная тематика сериала затрагивает существующие проблемы российского предпринимательства и бизнеса: любой бизнес делается через пень-колоду или в лучшем случае на коленке, процветают кумовство и клановость, отсутствие настоящих бизнес-идей, нехватка даже простейших знаний ведения бизнеса, повальная коррупция, государственное давление и так далее - двумя словами «бизнес по-русски», - говорится в кратком описании сериала.



«Долго хотелось как-то описать простым языком ситуацию с бизнесом в России, но никак не доходили руки. Что ни напиши, все получается грустно как-то, хоть слезу пускай. Да и начинаешь писать и тут же понимаешь, а где факты-то? Про себя писать нельзя, про других - некорректно. Да и в итоге весь рассказ сводится к одной фразе: «все плохо», - поделился с RB.ru один из авторов идеи Юрий Белоусов. - После долгих экспериментов решили сделать на эту тему мультсериал. Юмористический. Так проще, с одной стороны, можно высмеивать. С другой стороны, факты в мультфильме можно подать как угодно. Кто хочет, тот поймет, о чем мы».

Ищем инвестора в Латинской Америке

Концепцию создатели сериала Юрий Белоусов и Алексей Шапиро придумали ещё год назад, но поиск «той самой главной струи, в которую надо было попасть» занял немало времени. «На самом деле этот сериал в некотором роде для нас тоже "бизнес по-русски". Мы не изучали рынок; мы не думали, кому мы его продадим; мы даже не написали плана продвижения и целей, которые хотим добиться. Просто мне очень хотелось сделать мультфильм, и мы его сделали. Причем создавали серии, и уже в процессе учились тому, как же правильно их делать», - рассказывает Юрий.

На данный момент выпущено уже четыре короткометражки (посмотреть сериал можно в дополнительном материале). В первом сезоне "Бизнеса по-русски" серий будет шесть. Крайнюю из них зрители увидят в сети в мае этого года.  «Мы доделываем 6 серий и начинаем активные поиски инвестора. Если инвестор будет из Латинской Америки, серий может быть не 6, а 600 000», - шутит Алексей Шапиро.

Опасений, что на 600 000 серий сюжетов не наберется, у создателей сериала нет. Впрочем, им всегда могут помочь с идеей благодарные зрители. Идеи для новой серии могут наверняка найтись в одном из российских региональных городов. «Сценарии пишет народ. Мы - лишь медиумы, которые не несут никакой ответственности за то, что через нас транслируют духи! Ни административной, ни уголовной», - улыбается Алексей Шапиро.

«Если серьезно, то синопсис может предложить кто угодно, - продолжает мысль соавтора Юрий Белоусов.  - Мы уже запускали опрос на E-generator и авторы подавали варианты. А потом профессиональные сценаристы прописывали по этим синопсисам серии».

Откуда весь ажиотаж?

 «Наболело», - коротко отвечает Юрий на вопрос RB.ru о причинах популярности сериала.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вам нужен местный PR-друг, который мечтал о встрече с вами» — как строить пиар-кампанию во Вьетнаме
  2. 2 Вредные советы по обратной связи, или Как гарантированно испортить репутацию
  3. 3 Топ-10 фильмов и сериалов про стартапы, бизнес и венчур
  4. 4 Ярмарка шпаргалок, курсовая в масле от беляшей и первый бизнес: студенческие истории предпринимателей
  5. 5 Гламур, запрещенные вещества, сделки за 5 минут: какой показывают работу финансистов на экране