Архив rb.ru

На кубке мира по футболу засветились на весь мир новые бренды

Архив rb.ru

Чемпионат впервые спонсируют компании из Китая, Бразилии и Индии

На кубке мира по футболу засветились на весь мир новые бренды
Присоединиться
Нынешний кубок мира по футболу принес сюрпризы не только в спорте. У чемпионата в ЮАР появились спонсоры из новых стран - Китая, Бразилии и Индии. Их локальные и неизвестные в мире бренды благодаря футболу сразу стали в один ряд с именами глобальных корпораций.

Когда нападающий сборной Уругвая Луис Суарес рукой спас свою команду от неминуемого поражения в четвертьфинальной игре против сборной Ганы, в китайской компании Yingli Green Energy Holding Co поняли, что не зря потратили деньги на рекламу в кубке мира, пишет Bloomberg.

Когда Суарес нарушал правила и судья удалял его с поля, за воротами уругвайцев на рекламных панелях светился логотип мало кому известной китайской компании, производящей солнечные батареи. Этот эпизод много раз прокручивался на экранах миллионов телезрителей в разных концах света. А вместе с Суаресом демонстрировался и логотип Yingli.

«Люди очень внимательны к таким моментам, - говорит Bloomberg представитель компании Yingli Джуди Ли. - А для нас это - ого, наш логотип видели миллионы! Люди будут знать о нас». Yingli стала первой китайской компанией, спонсирующей чемпионат мира по футболу - событие, которое привлекает более 500 млн телезрителей по всему миру.

Новые бренды

Появились и первые спонсоры из Бразилии и Индии: свои бренды с турниром связали бразильская Seara, подразделение четвертого крупнейшего в мире упаковщика мяса Marfrig Alimentos SA, и индийская компания по производству программного обеспечения Mahindra Satyam. Для них это не самый плохой вариант, учитывая, что, например, Marfrig получает 35% своей прибыли от экспорта, а Yingli занимает 7% мирового рынка переработки солнечной энергии.

«Мы наблюдаем что-то вроде демократизации глобального брэндинга. Инвестиции в кубок мира  - это важный индикатор того, что компания пытается стать мировым игроком», - говорит Алан Гулд, глава анализа рынков в Nielsen Holdings BV. В следующие три года Yingli планирует потратить $2,3 млрд и утроить свои мощности производства электроэнергии до трех гигаватт в год. Если компания будет ассоциироваться с одним из самых популярных видов спорта в мире, это даст ей преимущество, считает глава Marfrig Молина Дос Сантос.

Расчет на рост

Это преимущество довольно скоро может выразиться в деньгах. Еще не закончился чемпионат, а компания Adidas AG сообщает, что повышает прогнозы прибыли от продаж спортивных товаров благодаря рекламе на чемпионате. После кубка мира по футболу в 2006 г. компания Coca-Cola сообщила, что продажи за квартал, последовавший после чемпионата, выросли на 14%. Сеть быстрого питания McDonanld´s также заявила, что продажи после чемпионата выросли на 5,5%  - это был на тот момент самый значительный рост за семь кварталов.

Доволен отдачей от рекламы на чемпионате и швейцарский часовой бренд Hublot. Это невероятно, говорит Bloomberg глава компании Жан-Клод Бивер: за июнь на сайте Hublot появилось 1,5 млн новых посетителей, а продажи за июнь стали рекордными для этого месяца за всю историю компании. Новым компаниям как минимум гарантирована узнаваемость. «Теперь нашим менеджерам по продажам не придется тратить лишние 10 минут при каждом звонке на объяснение, что за компанию они представляют», - говорит Диллбах Джил, глава спортивного отделения в индийской Mahindra Satyam.  Компания собирается потратить $100 млн на рекламу в этом и следующем чемпионате в 2014 году: «Футбол - единственный единый язык, понятный в Азии и Европе».

Новый тренд

В прошлый чемпионат мира по футболу в 2006 году его 10 основных спонсоров - компаний из США -  потратили вместе на рекламу $112 млн, подсчитали в Nielsen. Всего же на рекламу на телевидении тогда было потрачено $195 млн. В этом году FIFA от спонсоров получила $1,2 млрд.

В прошлом спонсорами  чемпионата мира были в основном компании из богатых стран, зарабатывавших на экспансии в страны небогатые. В этом году рекламные расходы на кубок мира от компаний из стран БРИК выросли вместе ростом их сводных биржевых индексов. За четыре года с последнего чемпионата мира китайский Shanghai Composite index вырос на 39%, бразильский Bovespa index - на 71%, индийский Sensex index - на 65%. Для сравнения: за тот же период Dow Jones Industrial Average упал на 13%, а лондонский FTSE 100 - на 16%. Спонсорские контракты Yingli, Mahindra и Seara на нынешнем чемпионате - прямое следствие роста развивающихся экономик, говорит Анил Гупта, профессор бизнес-школы Insead. По его мнению, это устойчивый тренд на ближайшее десятилетие.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  2. 2 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить