На обанкротившийся "Ижавто" вернется корейская Kia

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Сбербанк – главный кредитор завода – договорился о сборке Kia на пустующем заводе

"Ижавто" не выпускает автомобили с прошлого лета. Сбербанк, как основной кредитор завода, наконец, договорился с корейской Kia о возобновлении сборки моделей компании на "Ижавто". Однако для снижения кредитной нагрузки, оцениваемой в 15 млрд рублей, банк продолжает искать для него нового владельца. На "Ижавто" претендует сам корейский автоконцерн, а также калининградский "Автотор".

На "Ижавто" идет процедура банкротства, а с лета прошлого года конвейер предприятия остановлен. Долг завода перед кредиторами составляет 15 млрд рублей, большую часть из которых - 8,25 млрд рублей - он задолжал Сбербанку, который теперь возглавляет комитет кредиторов. РИА Новости со ссылкой на источник в банке сообщает, что Сбербанк договорился с Kia возобновить выпуск корейских моделей на "Ижавто" (до остановки завода на нем также собирались корейские модели). Речь идет о контрактной сборке машин, которая подразумевает, что Kia будет платить "Ижавто" фиксированную плату за собираемые автомобили без права их продажи. Окончательное соглашение должно быть подписано 13 апреля, старт производства должен состояться в мае, передает агентство. Официальных комментариев от участников сделки не поступало.

Kia намерена наладить на "Ижавто" выпуск тех же моделей, что и до банкротства завода, в частности Kia Sorento и Kia Spectra. К ним могут добавиться и новые модели - Kia Picanto и легкий грузовик Kia Bongo. О каких объемах производства идет речь, неизвестно. Мощности "Ижавто" позволяются выпускать 220 тыс. автомобилей в год. По данным агентства "Автостат", в 2009 году "Ижавто" выпустил 10 966 автомобилей, показав снижение производства на 82,9% по отношению к предыдущему году (61 190 шт.). Между тем Kia за два месяца этого года продал 10,6 тыс. автомобилей.

"Ижавто" принадлежал самарской группе СОК, которая продала свои акции менеджменту завода, создав перекрестную структуру собственности. Летом 2009 года "Ижавто" остановил конвейер и отправил в неоплачиваемый отпуск рабочих, насчитывающих 5 тыс. человек. В августе 2009 года "Ижавто" подал заявление о банкротстве и до сих пор проходит эту процедуру. При этом в сентябре Генпрокуратура возбудила уголовное дело, подозревая собственников предприятия в преднамеренном банкротстве "Ижавто". О результатах расследования пока ничего не сообщается. Менеджмент завода уже пытался в прошлом году вернуть Kia на "ИжАвто", однако корейский автоконцерн не возобновил производство до сих пор.

Проблемы остаются

Теперь проблемы запуска мощностей завода и возвращения персонала решены. Однако соглашение с Kia о запуске сборки моделей не решает высокую кредитную нагрузку ижевского предприятия. Чтобы снизить кредитный долг на 15 млрд рублей, Сбербанк продолжает искать нового собственника "Ижавто". Корейский концерн Kia сам готов купить предприятие.

Вторым кандидатом является калининградский завод "Автотор", который предложил погасить долг "Ижавто" взамен на получение 100%-го контроля над заводом. "Автотор" намерен организовать сборку на нем автомобилей иностранного партнера, у которого нет местного производства в России. О какой компании идет речь в "Автоторе" не раскрывают, однако точно не о Kia. Старший вице-президент и директор по развитию "Автотора" Александр Сорокин говорил о планах начать выпуск автомобилей в четырех сегментах - B, C, D и SUV (внедорожники). Причем, цена на самые дешевые модели должна начинаться от $10 тыс., однако "в зависимости от класса и модели кузова цены будут меняться". 

Сейчас рассматриваются два варианта реализации проекта: либо организовать производство в Калининграде на новом заводе, либо на обанкротившемся заводе "Ижавто", говорили RB.ru в пресс-службе калининградского предприятия. "Автотор" готов инвестировать $100 млн в развитие проекта. Однако второй вариант руководство устроило бы больше. Сбербанк пока думает, кому продать "Ижавто".

Эксперты газеты "Коммерсант" считают, что контрактная сборка, о которой договорились Сбербанк и Kia, не является высокодоходным бизнесом, тем более в кризис. Поэтому запуск "Ижавто" является скорее решением социальных проблем, но не кредитных. Для Kia, которая в кризис поднялась на третьем место по продажам в России среди иностранных компаний, выгодно вернуть местное производство.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase