На питерском заводе Ford снова забастовка

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

На сутки будет остановлен конвейер Ford во Всеволожске сегодня в полночь

Рабочие автозавода Ford сегодня в полночь начинают предупредительную суточную забастовку. Если она не напугает американское руководство, то рабочие Ford готовы начать массовую бессрочную забастовку с 20 ноября. Главное требование – повысить заработную плату сотрудникам предприятия. Ранее планировалось организовать общую забастовку рабочих четырех автозаводов: Ford, "АвтоВАЗ", GM-АвтоВАЗ и "Автофрамос". Однако сделать это, видимо, не удастся. Во всяком случае, на "АвтоВАЗе" еще надеются решить вопрос с ростом зарплат полюбовно с новым главой Борисом Алешиным, а на GM-АвтоВАЗе профсоюз занял выжидательную позицию.

Каждый сам за себя

В России профсоюзное движение в автомобильной отрасли набирает обороты: в августе попытались бастовать на "АвтоВАЗе", первичную профсоюзную организацию создали на "ТаГАЗе". Однако сил для объединения рабочих российских заводов пока маловато: каждый добивается роста зарплат только для себя. Об этом говорит тот факт, что к забастовке на заводе Ford не присоединятся профсоюзы "АвтоВАЗа", GM-АвтоВАЗ и московского "Автофрамоса".

Хотя в августе профсоюзы четырех автозаводов (Ford, "АвтоВАЗ", "GM-АвтоВАЗ" и "Автофрамос") всерьез заговорили о намерении организовать общую забастовку рабочих. Ведь их объединяет единое желание – увеличить зарплату рабочим.

Тогда было решено сразу не прибегать к радикальным мерам: сначала попытаться решить проблему письменными переговорами с Госдумой, правительством и руководствами заводов. Если это не возымеет действие, то уже осенью организовать общую забастовку.

Действие или бездействие

Однако, как заявил RB.ru председатель профсоюза "Единство" на "АвтоВАЗе" Петр Золотарев, решение о проведении подобной акции на "АвтоВАЗе" будет принято только после того, как закончатся переговоры с работодателем. По его словам, новый президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин обещал организовать встречу в середине ноября. Надо еще подготовить обращение в правительство РФ по поводу бедственного положения рабочих завода, говорит Золотарев. Пока просто не было времени, помогали создавать первичный профсоюз на ТаГАЗе, оправдывается лидер профсоюзного движения.

Независимый профсоюз GM-АвтоВАЗа занял выжидательную позицию. "Посмотрим, что это будет за забастовка, к чему она приведет, тогда уже и решим, что и как делать", – заявил dp.ru лидер независимого профсоюза GM-АвтоВАЗ Андрей Ляпин.

Борьба до последнего

Защитники же фордовских рабочих время зря не теряли. Как говорится в официальном сообщении на сайте профсоюза завода Ford во Всеволожске, в июле рабочие потребовали увеличить зарплату на 30%. Переговоры на эту темы продолжались вплоть до 9 октября. Однако прийти к компромиссу с администрацией производства так и не удалось. В конце прошлой недели, 3 ноября, на общем собрании рабочего коллектива было принято решение провести предупредительную суточную забастовку 7 ноября. Если и это не подействует, то с 20 ноября объявить бессрочную забастовку.

Руководство Ford до сих пор, пусть и не до конца, но шло на уступки. Для Ford остановка производства не только увеличивает дефицит на производимые во Всеволожске автомобили Ford Focus, на которые и без того многомесячные очереди, но и приносит ощутимый материальный ущерб. Февральская забастовка, к примеру, стоила Ford  $4 млн. Поэтому у рабочих есть шанс добиться своего и на этот раз. Представительство Ford в России сегодня было не доступно для комментариев.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase