Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

На площади Трех вокзалов появится четвертый

Архив rb.ru
Николай

Николай

Площадь Трех вокзалов превратят в площадь Трех аэропортов за $1 млрд

На площади Трех вокзалов появится четвертый
Площадь Трех вокзалов соединят с тремя крупнейшими московскими аэропортами прямым железнодорожным сообщением. Компании РЖД и "Трансгрупп" планируют вложить $1 млрд в создание огромного аэро-жд узла на базе платформы Каланчевская, которая находится рядом с Ленинградским вокзалом.

В настоящее время в аэропорты "Домодедово" и "Внуково" ходят прямые скоростные поезда с Павелецкого и Киевского вокзалов соответственно. В "Шереметьево" можно добраться с Савеловского вокзала с пересадкой на специальный автобус. А уже с лета к аэропорту "Шереметьево" появится и прямая линия от Белорусского и Савеловского вокзалов.

Однако через несколько лет в Москве может появиться единый аэровокзальный комплекс, из которого можно будет на скоростном экспрессе добраться до любого из трех столичных аэропортов. Этот проект, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники в РЖД, железнодорожная монополия включила в свой план развития московских путей.

Мегапроект

По проекту на базе платформы Каланчевская, которая находится на Комсомольской площади рядом с Ленинградским вокзалом, должен быть построен аэровокзальный комплекс, пересадочный центр и вокзал для высокоскоростных магистралей. Также комплекс будет включать гостиницу, бизнес-центр, паркинг и торговые площади. В будущем на этом аэровокзале также может быть налажено скоростное жд-сообщение с Санкт-Петербургом.

Площадь застройки вокзального комплекса составит от 200 до 300 тыс. кв. м. Вероятно, он разместится на месте нынешних складов, принадлежащих железным дорогам.

Воплощать эти грандиозные замыслы в жизнь, по данным источника "Ведомостей" в РЖД, будет компания "Аэроэкспресс" - совместное предприятия РЖД и независимого жд-оператора компании "Трансгрупп", принадлежащей Искандеру Махмудову, Сергею Глинке и Максиму Ликсутову. Предварительная стоимость проекта составит более $1 млрд.

Всю железнодорожную инфраструктуру на свои деньги построит РЖД, а для возведения вокзала и других объектов недвижимости "Аэроэкспресс" привлечет банки. Впрочем, как пишет газета "Ведомости", на начальном этапе существенных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру не потребуется.

Во-первых, РЖД придется построить ветку до "Шереметьево". "Аэроэкспресс" предлагает построить ответвление до аэропорта от Октябрьской дороги в районе торгового центра "Мега" на Ленинградском шоссе, говорит представитель компании. В аэропорты "Домодедово" и "Внуково" с Каланчевской можно проехать через малое кольцо Московской железной дороги, добавляют представители аэропортов.

Этот вариант прописан в схеме, подтверждает источник в РЖД. Впрочем, он утверждает, что это не единственная возможность. Как еще могут быть связаны все три аэропорта, он не сообщил. По мнению представителя "Аэроэкспресса", на строительство вокзала уйдет два-три года. К проектированию компания планирует приступить в ближайшие три месяца.

Эксперты позитивно оценивают предложение "Аэроэкспресса", что и понятно. На фоне растущих объемов авиаперевозок еще одна возможность без пробок и с комфортом добраться до аэропортов не может не быть популярной. Другое дело, что авторам проекта придется серьезно озаботится транспортной инфраструктурой на подступах к самой площади Трех вокзалов. Ведь загруженность транспортных линий в этом месте и без аэропортов очень велика.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сайт аэропорта: 10 сервисов для удобства пассажиров и роста выручки компании
  2. 2 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  3. 3 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях