Архив rb.ru

На "Распадской" завели на шахтера дело за соблюдение техники безопасности

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

После конфликта с начальником Василий Силин обвиняется в избиении горного мастера

На "Распадской" завели на шахтера дело за соблюдение техники безопасности
На шахтера "Распадской", отказавшегося нарушать технику безопасности, завели уголовное дело. После словесного конфликта с начальником смены, его обвинили в нанесении побоев и подали в суд. Сам шахтер Василий Силин рассказал RB.ru о произошедшем.

Василий Силин в разговоре с RB.ru рассказал, что горный мастер, его непосредственный начальник, неоднократно заставлял его нарушать правила безопасности. После очередного отказа шахтера работать в условиях, опасных для жизни, без письменного наряда, у него с горным мастером произошел конфликт.

Шахтеру нужно было пробурить скважину, но для того, чтобы это сделать, у самого работника должна быть твердая опора под ногами, так как ему нужно держать сверло. С ленты транспортера это делать опасно, тем более что на "Распадской" ранее на этом же участке один горняк уже травмировался, так как бурил с ленты и не удержался, упал.

Силин потребовал письменного наряда на эти работы, после чего встретил удивление со стороны горного мастера, дошло до словесной перепалки, говорит председатель НПГР. Такие вещи происходят постоянно. "Все травмы, происходившие на нашем участке, были скрыты мастером и оформлены как бытовые и "упал в раздевалке" путем запугивания и давления на работников. А на самом деле травмы происходили из-за нарушения техники безопасности, а также из-за неправильно оформленных нарядов самого начальника участка и его заместителя", - говорит он.

"Начальство даже не знает о всех травмах, что получают работники. Если человек травмировался, ему проставляют смену, то есть по документам он как бы на работе, а сам лежит в больнице или еще где, - говорит Василий Силин. - Если кто-то из шахтеров получает травму, то начальство и горного мастера лишают премии, что и становится причиной сокрытия несчастных случаев на производстве".

"Я отказывался выполнять наряды, а горный мастер заставлял. Просто была ссора на этой почве. А он потом написал докладную начальнику, якобы я его бил, унижал...", - рассказал Силин и добавил, что у него есть свидетели, что такого не было на самом деле.

"Но начальству это не понравилось, и они поехали домой к человеку, которого там не было, и он под их диктовку написал, что я его хватал, валял, но он уже во всем сознался и мне все рассказал, - заявил Силин. - Он откажется от своих показаний, также он готов рассказать, что на него было оказано давление со стороны начальства".

В настоящий момент на Силина заведено уголовное дело по 116 статье ("Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий"), в течение 10 дней должен состояться суд.

Докладные на докладные

После докладной записки горного мастера Силин решил написать свою докладную на имя директора шахты "Распадская", в которой поведал о незаконных действиях своего руководителя, заставляющего его работать в опасных для жизни условиях. Директор "Распадской", говорит он, докладную получил, однако реакции до сих пор нет.

Силин также обратился в профсоюз шахты, но это не дало результата. "Когда я к ним пришел, они сказали: мы защищать тебя не будем, ты бандит. Мы поможем, но поможем им посадить тебя в тюрьму", - говорит Силин. После этого шахтер вышел из профсоюза и вступил в Независимый профсоюз горняков России (НПГР), однако "шахтовый профсоюз вставляет палки в колеса. Дело в том, что независимый профсоюз, в который вступил Силин, по его словам, не может пока официально взяться за его дело, пока шахтовый его не отпустит. Они не хотят этого делать, они по закону имеют право рассматривать дело о моем выходе в течение двух недель, говорит он. Поэтому в течение двух недель у моего профсоюза руки связаны.

Систематические нарушения

По словам шахтера, нарушение правил безопасности на шахте, в том числе, заклеивание датчиков метана, происходит постоянно. Это личное желание не только горного мастера, но и начальника, говорит Силин. "Я всегда следовал технике безопасности. Когда концентрация газа метана поднималась до опасного уровня, я отключал комбайн и датчики не заклеивал. Да, мы проходили меньше за день, за что я и поплатился", - назвал причину конфликта Силин.

116 статья УК предусматривает наказание штрафом "в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев".

Пострадал за правду

Председатель НПГР Александр Сергеев рассказал RB.ru о том, что тут речь идет об отношениях между инженерно-техническим надзором и людьми, работающими в шахте. "Часто горный мастер принуждает шахтеров выполнять те или иные работы без письменного наряда, а если что, то пострадавшего всегда можно обвинить в нарушении техники безопасности, - говорит Сергеев. - Горный мастер - это непосредственный начальник на смене, если уж он так относится к своим подчиненным, то что тут говорить".

По словам Сергеева, шахты и экономика стали капиталистическими, а система оплаты труда и система тушений осталась советской. Для собственников люди, это такие же механизмы, которые можно эксплуатировать, - говорит Сергеев. - И горняки тут ничего не решают. Идет незримая гражданская война за человеческое достоинство людей".

Кстати, добавил Сергеев, тот "свидетель", который давал показания против Силина уже отказывается от своих слов, так как дело дошло до суда. Работники НПГР сейчас ищут юриста, который поможет горняку доказать свою правоту, говорит председатель профсоюза.

На крупнейшей в России угольной шахте "Распадская" в Кемеровской области произошли два взрыва метана в ночь с 8 на 9 мая с интервалом в четыре часа. Погибли почти 100 горняков. А экс-директору шахты "Распадская" Игорю Волкову было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В случае если экс-директор шахты будет признан виновным, ему грозит до семи лет лишения свободы.

Получить оперативный комментарий от официальных представителей "Распадской" RB.ru, к сожалению, не удалось. Там заявили, что по телефону поговорить "не с кем" и попросили прислать запрос на электронную почту. Ответ от пресс-службы "Распадской" RB.ru пока не получил.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter