На ремонт дорог с водителей возьмут по 50 тысяч рублей

Расскажите друзьям

Эксперты ищут варианты "жесткой модернизации" транспорта

Эксперты, готовящие «стратегию-2020» считают, что без помощи граждан дорожное хозяйство не спасти от деградации. Они полагают, что автомобилистов должно стать меньше, а платить они должны больше. После 2020 г. они советуют правительству отказаться от платных дорог и всех существующих налогов на автомобилистов, заменив их единым сбором.

Эксперты, обновляющие стратегию развития России до 2020 г., в сводном докладе уточнили свои предложения по развитию транспортной системы. Главная проблема - хроническая нехватка инвестиций, ставят они диагноз: растет дефицит транспортных услуг, а подвижность населения - на уровне эпохи гужевого транспорта, пишут "Ведомости".

Если ситуация не изменится, то до 2020 г. инвестиции не превысят нынешних 2,2-2,5% ВВП, в том числе из федерального бюджета - 0,8-0,9% ВВП. Тогда отрасль обречена на развитие по инерционному сценарию (цель - не допустить деградации, развиваются лишь те сегменты, которые пользуются платежеспособным спросом), следует из отчета. Инерционное развитие с элементами модернизации оптимально для железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта, пришли к выводу эксперты. А вот дорожному хозяйству нужна «жесткая модернизация» при росте инвестиций до 4-4,5% ВВП к 2020 г. При этом основная нагрузка должна лечь на автовладельцев, пишут эксперты.

50 000 в год

Сейчас автомобилисты финансируют дорожное хозяйство через транспортный налог и топливные акцизы. Какова фискальная нагрузка сейчас, эксперты не пишут (см. врез), зато они подсчитали, как она должна вырасти: в среднем по стране - на 20 000 руб. в год, для жителей мегаполисов - на 45 000-50 000 руб. Прежде всего - за счет повышения акцизов, уточняет руководитель профильной группы, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: до 2015 г. - поэтапно на 7-8 руб. за литр. Пока в Налоговом кодексе заложено повышение на 1 руб. в 2012 и 2013 гг. Чтобы компенсировать рост цен на топливо, эксперты предлагают ужесточать антимонопольное регулирование и принуждать нефтяные компании повышать эффективность переработки сырья.

Оставил машину? Плати!

Транспортный налог не повысят, говорит Блинкин: слишком непопулярная мера. Зато эксперты предлагают дополнительные платежи: автовладельцы, особенно в крупных городах, должны платить за хранение и парковку автомобиля. В России ситуация с парковкой начнет радикально меняться с 2012 г., говорится в докладе: по поправкам в закон «О безопасности дорожного движения» собственник дороги (регионы и муниципалитеты) решит, заплатят ли автомобилисты за парковку. «Может, кто-то решит пересесть на метро», - отмечает Блинкин.

После 2020 г. эксперты предлагают заменить все налоги одним универсальным - за километр пробега. Рассчитывается он на основе данных GPS-трека автомобиля в зависимости от категории дороги, характеристик автомобиля и его владельца. Тогда можно будет отказаться и от платных дорог, говорится в документе.


Комментарии

  • Алексей Молчанов 07:25, 17.08.2011
    0
    Судя по всему, депутаты давно не были в метро. Если даже четверть автомобилистов Москвы пересядут на метро, то и так забитые поезда будут просто напоминать консервные банки с людьми. Причем на станциях будет не меньше народу.
  • scarletdivainboxru
    Алексей Молчанов scarletdivainboxru 09:30, 17.08.2011
    0
    Вы меня удивляете! зачем депутатам в метро? там же ездит один люмпен-пролетариат! Наймут просто специально обученных сотрудников, которые будут людей в вагоны загонять и прессовать там, пока двери не закроются)
  • Игорь Андреев 08:12, 17.08.2011
    0
    Я посчитал стоимость 1 м3 МКАДа, оказалось (по закону Архимеда), что это золото. Минтранс проворует, он же больше ничего не умеет. А еще 1% не забыть никитке фон михалкову отдать.
  • Людмила Смирнова 09:28, 17.08.2011
    0
    "автовладельцы, особенно в крупных городах, должны платить за хранение и парковку автомобиля..." у нас в стране обычные люди (в данном случае автовладельцы) постоянно всем должны! при этом, государство нам не должно ничего... всем известно, что большая часть выделяемых бюджетом денег оседает в карманах чиновников; "отремонтированные" дороги не соответствуют никаким стандартам, в результате чего ремонтируются каждый год
  • Станислав Лесовой 07:38, 18.08.2011
    0
    Дураки эти эксперты. Вот мой нехитрый прогноз. Сейчас к власти скорее всего придет путин и деградация страны будет продолжаться. Ситуация в стране будет накаляться, особенно, начиная с 2014 года, когда начнут серьезно снижаться цены на нефть и к 2018 году накалится до предела. Однако, гражданской войны не будет, до 2020 года путина свергнут и к власти придет более или менее вменяемый человек.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase