Архив rb.ru

На ремонт дорог с водителей возьмут по 50 тысяч рублей

Архив rb.ru

Эксперты ищут варианты "жесткой модернизации" транспорта

На ремонт дорог с водителей возьмут по 50 тысяч рублей
Эксперты, готовящие «стратегию-2020» считают, что без помощи граждан дорожное хозяйство не спасти от деградации. Они полагают, что автомобилистов должно стать меньше, а платить они должны больше. После 2020 г. они советуют правительству отказаться от платных дорог и всех существующих налогов на автомобилистов, заменив их единым сбором.

Эксперты, обновляющие стратегию развития России до 2020 г., в сводном докладе уточнили свои предложения по развитию транспортной системы. Главная проблема - хроническая нехватка инвестиций, ставят они диагноз: растет дефицит транспортных услуг, а подвижность населения - на уровне эпохи гужевого транспорта, пишут "Ведомости".

Если ситуация не изменится, то до 2020 г. инвестиции не превысят нынешних 2,2-2,5% ВВП, в том числе из федерального бюджета - 0,8-0,9% ВВП. Тогда отрасль обречена на развитие по инерционному сценарию (цель - не допустить деградации, развиваются лишь те сегменты, которые пользуются платежеспособным спросом), следует из отчета. Инерционное развитие с элементами модернизации оптимально для железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта, пришли к выводу эксперты. А вот дорожному хозяйству нужна «жесткая модернизация» при росте инвестиций до 4-4,5% ВВП к 2020 г. При этом основная нагрузка должна лечь на автовладельцев, пишут эксперты.

50 000 в год

Сейчас автомобилисты финансируют дорожное хозяйство через транспортный налог и топливные акцизы. Какова фискальная нагрузка сейчас, эксперты не пишут (см. врез), зато они подсчитали, как она должна вырасти: в среднем по стране - на 20 000 руб. в год, для жителей мегаполисов - на 45 000-50 000 руб. Прежде всего - за счет повышения акцизов, уточняет руководитель профильной группы, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: до 2015 г. - поэтапно на 7-8 руб. за литр. Пока в Налоговом кодексе заложено повышение на 1 руб. в 2012 и 2013 гг. Чтобы компенсировать рост цен на топливо, эксперты предлагают ужесточать антимонопольное регулирование и принуждать нефтяные компании повышать эффективность переработки сырья.

Оставил машину? Плати!

Транспортный налог не повысят, говорит Блинкин: слишком непопулярная мера. Зато эксперты предлагают дополнительные платежи: автовладельцы, особенно в крупных городах, должны платить за хранение и парковку автомобиля. В России ситуация с парковкой начнет радикально меняться с 2012 г., говорится в докладе: по поправкам в закон «О безопасности дорожного движения» собственник дороги (регионы и муниципалитеты) решит, заплатят ли автомобилисты за парковку. «Может, кто-то решит пересесть на метро», - отмечает Блинкин.

После 2020 г. эксперты предлагают заменить все налоги одним универсальным - за километр пробега. Рассчитывается он на основе данных GPS-трека автомобиля в зависимости от категории дороги, характеристик автомобиля и его владельца. Тогда можно будет отказаться и от платных дорог, говорится в документе.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 От Alibaba до Xiaomi: китайские техногиганты, которые выходят на рынок электромобилей
  2. 2 «Любой переезд замораживает капитализацию компании на два года». Интервью с управляющим партнёром Sistema VC
  3. 3 Дилерская сеть в машиностроении: по каким принципам взаимодействовать с партнерами
  4. 4 «Apple тоже начинал в гараже». Как построить бизнес в маленьком городе
  5. 5 На зарядку становись: как заработать на станциях для электромобилей
Стажировка в IT
Гринатом зовет студентов и начинающих специалистов на программу Greenlab
Узнать больше