На репетиции МАКС-2009 погиб командир "Русских витязей"

Расскажите друзьям

В небе над Жуковском столкнулись два истребителя Су-27

Крупная авиакатастрофа произошла вчера в День военно-воздушного флота России. На генеральной репетиции авиакосмического салона МАКС-2009 в подмосковном Жуковском в воздухе столкнулись и разбились два истребителя Су-27 элитной пилотажной группы "Русские витязи". Погиб командир группы Игорь Ткаченко. Обломки его самолета разрушили два частных дома, пять его жителей доставлены в больницы. 

Авиасалон открывается на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова 18 августа, его визитной карточкой должно было стать совместное выступление военно-воздушной элиты - пилотажных групп  "Русские витязи" и "Стрижи", управляющие Су-27 и Миг-29 соответственно. 

"Президентская программа" 

По информации "Коммерсанта", предполагалось, что на открытие приедет президент Дмитрий Медведев, но не надолго, поэтому летчики готовились показать главе государства самое яркое всего пятидневного мероприятия - выполнение фигур высшего пилотажа пятью Су-27 "Витязей" и четырьмя Миг-29 "Стрижей" в так называемом смешанном варианте. 

Для отработки и показа "президентской программы" обе группы и прилетели к полудню со своего аэродрома базирования в подмосковной Кубинке. Проверял подготовку шоу военных летчиков лично главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин, на глазах которого и произошла катастрофа. 

Как рассказали "Коммерсанту" сотрудники главкома ВВС, выступлением своих подчиненных генерал остался доволен. Посмотреть было на что: пилоты выполняли сложнейшие элементы высшего пилотажа, находясь так близко друг от друга, что с земли казалось, будто их машины касаются крыльями одна другую. 

Катастрофа 

Примерно в 13 часов пять Су-27 "Витязей", отработав свою программу, пошли на юг, в сторону Бронниц, рассчитывая с правым разворотом уходить домой, на Кубинку. При этом даже свой уход военные летчики решили оформить красиво. Перед облаками группа эффектно разделилась: ведущий Игорь Ткаченко, управлявший Су-27 "спарка" и ведомый им истребитель как бы поднырнули под облака, а три других машины, наоборот, взмыли вверх. 

В этот момент один из трех истребителей, уходивших над облаками, как рассказывают зрители, вдруг начал пикировать вниз и влево, идя фактически наперерез машине полковника Ткаченко. Из облачности вынырнули все пять машин, но полет двух из них, как утверждают многочисленные свидетели, был уже неконтролируемым. Еще мгновение спустя собравшиеся на репетицию услышали взрывы, затем в небо взметнулись столбы черного дыма. 

Как рассказал почетный президент авиасалона Магомет Толбоев, ведомый самолет отстал от ведущего на огромной скорости и, равняясь, на расстоянии 1,5 - 2 метра от хвоста самолета к носу второго, по-видимому, в него врезался. 

Итог

Разбитые машины спасатели обнаружили по дыму, а летчиков - по раскрывшимся красно-белым парашютам". Первым спасатели эвакуировали замкомандира "Русских витязей" Виталия Мельника, который, по мнению свидетелей, и протаранил ведущий истребитель. Свою машину с горящим двигателем подполковник Мельник направил в поле, расположенное за деревней Каменное Тяжино. 

Быстро нашли и самолет ведущего Ткаченко - он упал на садовое товарищество "Сосны" возле деревни Захариха. Машина угодила в строящийся дом, в котором, к счастью, не оказалось строителей. При этом загорелось два соседних деревянных дома, а пятеро дачников попали в больницу. 

Одна из дачниц - 51-летняя женщина - получила ожоги 70% тела и находится в очень тяжелом состоянии. Состояние еще двух мужчин врачи оценивают как тяжелое. У одного из них, мужчины 50-ти лет, ожоги I и II степени, другой, 38-ми лет, получил 32% ожогов кожного покрова. 

В "спарке" за штурвалом был Игорь Ткаченко, а помогал ему штурман Игорь Куриленко. Штурмана нашли неподалеку от места катастрофы - он благополучно катапультировался и приземлился в поле. Командира центра, руководившего звеном "Витязей", поблизости не оказалось. Его труп обнаружили случайно около деревни Захариха местные жители. Рядом находилось катапультируемое кресло. По информации "Интерфакса", у Ткаченко  загорелся парашют. 



Версии

Уголовное дело возбудили по факту нарушения правил безопасности полетов. По одной из версий, Су-27 "свалился" на другой истребитель после того, как в воздухозаборник его машины попала птица. По другой, которая представляется участникам расследования более вероятной, пилот, сбивший ведущего, просто потерял ориентацию в пространстве. 

Как отмечает источник ИТАР-ТАСС, близкий к следственной комиссии, пилотирование тяжелых истребителей Су-27 в плотном строю является чрезвычайно трудным элементом группового высшего пилотажа. Такое пилотирование часто ведет к тому, что один или несколько самолетов попадают в воздушную струю впереди летящей машины. В этом случае аэродинамика полета нарушается, и самолет может бросить в сторону. 

Шоу продолжается

Представители "Русских витязей" сказали, что готовы принять участие в МАКСе: "У нас есть запасные самолеты и квалифицированные пилоты". Однако в ВВС склоняются к тому, чтобы сократить участие военных в шоу. 

Гендиректор ОАО "Авиасалон" (организатор авиакосмического салона МАКС-2009) Владимир Борисов, сейчас пока неизвестно, будут ли участвовать "Русские витязи" в летной программе салона, но полеты других пилотажных групп ВВС должны состояться. По словам Борисова, вопрос о том, кто будет возмещать ущерб пострадавшим от инцидента, еще не решен.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase