Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

На решение проблемы пробок в Москве надо до 177 млрд рублей

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Именно в такую сумму обойдется строительство парковок, которые помогут улучшить ситуацию на дорогах

На решение проблемы пробок в Москве надо до 177 млрд рублей
Решить проблему пробок в Москве можно за счет возведения высотных паркингов стоимостью около 85 млрд рублей или 177 млрд рублей, если паркинги будут теплыми, посчитали в компании "Смарт Лоджистик Групп". Учитывая, что последние проверки Счетной палаты выявили неэффективное расходование 215 млрд рублей городскими властями, цифра кажется не такой уж непосильной.

К концу 2010 года автодорожная сеть Москвы имела протяженность 5 тыс. км, площадь асфальтного автодорожного покрытия составляла около 90 млн кв.м. В прошлом году в столице было официально зарегистрировано и эксплуатировалось 3 861 450 автомобилей, еще примерно 1,5 млн машин проезжали через город транзитом.

Таким образом, в Москве постоянно более 5 млн автомобилей либо находится в движении, либо припаркованы. Если хотя бы 10% автомобилей припаркуются, они заблокируют 9 млн кв. м проездных путей (10% всего асфальтного покрытия), пишет Владимир Елин, председатель совета директоров "Смарт Лоджистик Групп" (SLG), которая является одним из крупных логистических операторов России.

Сколько стоит построить парковку

Решить проблему пробок в Москве, по мнению Елина, можно, построив сеть автопаркингов.

По подсчетам SLG, стоимость квадратного метра быстровозводимой холодной парковки составляет 8,5 тыс. рублей, но при большом объеме заказа стоимость снижается. Теплые парковки обходятся в 10 тыс. рублей за квадратный метр.

Чтобы приютить "неприкаянные" автомобили, понадобится тысяча паркингов, предполагает Елин. Для строительства холодных парковок понадобится 85 млрд рублей бюджетных денег, для теплых - 177 млрд рублей. Елин напоминает, что, по данным последней проверки Счетной палаты, из бюджета Москвы за 2008-2010 гг. нецелевым образом были израсходованы 215 млрд рублей.

"Как мы отчетливо видим, затраты на победу над пробками ничто, по сравнению со сверхзадачей - создание нового мирового финансового центра в городе Москва», - пишет Елин.

Такая система парковок должна иметь единый центр управления, подчиняться единой финансовой политике по ценам на парковку, обладать качественным сервисом для автовладельцев, считает Елин. По его мнению, там должны работать автомойки, шиномонтаж, а так же другие услуги малого бизнеса. В идеале, сеть парковок должна иметь Wi-Fi для оповещения водителей о количестве свободных мест. Аналогичная информация должна поступать в сеть автомобильных навигаторов GPS и ГЛОНАСС по Москве, для обозначения кратчайшего маршрута к паркингу, вакантных местах, их цене и дополнительных услугах, пишет эксперт.

Целесообразно такую программу реализовывать на основе государственно-частного партнерства. Государство строит сеть парковок, а затем передает в долгосрочное управление компаниям-операторам.

Ученые придумали инновационный паркинг

Есть и другие идеи, как организовать парковки в Москве. Так, доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге предлагает использовать в центре столицы многоуровневые парковки, где автомобиль на место ставит специальный механизм-платформа. Единственное неудобство для водителей здесь - очереди, которые могут образоваться, когда сдаешь или забираешь автомобиль. Если нет очередей, срок обслуживания составляет 2-2,5 минуты, но если одновременно к площадке подъедут 10 автомобилей, последний сдаст машину на стоянку через 20 минут.

Как основное преимущество разработчики парковки указывают существенную экономию пространства, а также относительно недорогую стоимость проекта.

Создал пробку - плати

Проблема пробок для Москвы, мягко скажем, больная. Так, депутаты Госдумы вместе с ГИБДД даже разработали поправки в кодекс об административных нарушениях. Речь идет о заметном повышении штрафов за действия, провоцирующие пробки.

Столичная мэрия также собирается объявить тендер на разработку интеллектуальной транспортной системы Москвы. Победителю конкурса предстоит решить в течение трех лет проблемы пробок и парковок в столице. Ежегодно на эти цели будет выделяться более 6 млрд рублей. По неофициальным данным, фаворитом конкурса еще до его начала считается компания "Навигационно-информационные системы", которая является федеральным оператором системы ГЛОНАСС.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter