Архив rb.ru

На российском авторынке затишье перед бурей

Архив rb.ru
Ольга

Ольга

В последний месяц лета рост продаж новых иномарок замедлился

На российском авторынке затишье перед бурей
Продажи иномарок в России продолжают стремительно расти: 66% за восемь месяцев этого года. Однако, последний летний месяц стал неудачным для некоторых иностранных производителей в этом году. В отличие от "АвтоВАЗа", который, наоборот, в августе показал свой лучший результат продаж за последние четыре года.  

В целом, продажи новых иномарок в России продолжили стремительный рост. Их объемы выросли с января по август этого года на 66%, и превзошли "внушительный" результат всего прошлого года. Об этом сообщает Комитет автопроизводителей  Ассоциации европейского бизнеса в России. За восемь месяцев было продано более миллиона автомобилей иностранных производителей, как импортных, так и российской сборки. Пятерка лидеров остается неизменной. Лидером на российском рынке по-прежнему Chevrolet, включая продажи выпускаемой на СП GM-АвтоВАЗ Chevrolet Niva. Следом идут Ford и Toyota. На них пришлась примерно треть реализованного за этот период миллиона иномарок. Четвертое и пятое места по-прежнему у Hyundai и Nissan.

Китайцы в плюсе

Китайская Chery может похвастаться самым высокими темпами продаж. В этом году россияне купили в восемь раз больше автомобилей китайской марки - почти 25 тыс. В четыре раза выросли продажи немецкой Opel, которая принадлежит General Motors (до 40 тыс.).  Великолепный результат показали и итальянцы: Fiat сумела продать 10,6 тыс. автомобилей по сравнению со смешными семнадцатью автомобилями, реализованными в прошлом году. Больше россиян выбрали автомобиль люксового бренда  Hummer (принадлежит General Motors). Продажи марки выросли в три с половиной раза до 418 машин.

Французы в минусе

У Citroen дела продолжают идти плохо. За восемь месяцев продажи марки упали на 5% до 7,5 тыс. PSA Peugeot Citroen может радовать только успехи второго бренда - Peugeot. Автомобили этой французской марки удвоили продажи в России, а рост в годовом выражении лишь немного отстал от рынка - 59%.  

"АвтоВАЗу" подфартило

Впрочем, в августе лидеры рынка подкачали. Самое серьезное падение продаж оказалось у американского концерна Ford. Прошлогодний лидер среди иностранных концернов в России - Ford - претендует на первенство и в этом году. Однако, в августе компания реализовала почти на 6,5 тыс. автомобилей меньше, чем в июле: всего 8828 против 15248. Меньше стали продавать в августе Daewoo и Chery. Что касается китайской марки, то снизились продажи собираемых на калининградском "Автоторе" машин: 2593 против 3415.

В августе упали продажи даже самых массовых недорогих иномарок, среди которых  не только Hyundai Accent (собираются на Таганрогском автозаводе), но и самой популярной иномарки в России - Ford Focus.  Ford продал в последний месяц лета вообще в 2,3 раза меньше: всего 4039 против 9309 в июле. Представитель Ford в России Екатерина Кулиненко объяснила RB.ru, что снижение продаж связано с недопоставками импортных машин в Россию и отсутствием запасов на российских складах. Часть сотрудников европейских заводов Ford традиционно уходят в отпуск в конце июля до середины августа, поэтому они не смогли обеспечить полностью потребности российского спроса. Уже в сентябре Ford намерен бороться за восстановление месячных продаж в 15 тыс.

Впрочем, "АвтоВАЗ" сумел неплохо заработать на нехватке в России иномарок. Продажи Lada в августе составили 70 тыс. Последний раз тольяттинскому автогиганту удавался такой рекорд целых четыре года назад. Не хотелось, чтобы его повторение пришлось ждать еще столько же. Продажи иномарок осенью ждет новый подъем, если они справятся с логистической проблемой.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase