На рынке ролевых игр появился новый лидер - Runescape

Расскажите друзьям

Позиции World of Warcraft (WoW) оказались под угрозой

Позиции культовой игры World of Warcraft (WoW) оказались под угрозой. Многопользовательскую игру про войну монстроподобных существ, в которую в одних только США играют 3 млн человек, опередила по числу пользователей новая онлайн-игра Runescape.

Созданная независимым разработчиком Jagex из Кембриджа эта игра уже собрала армию поклонников в 4,5 млн человек в США. Runescape, как и принадлежащая бренду Activision Blizzard World of Warcraft, представляет собой квест, в котором игроки постепенно расширяют свои возможности, состязаясь друг с другом. Но в отличие от WoW, которая продается в магазинах в коробках и требует загрузки тяжелых программных файлов, чтобы играть в Runescape, нужен только браузер, пишет Financial Times.

Игра Runescape стала суперхитом среди представителей юной аудитории, которые не могут себе позволить дорогую подписку на игру в многопользовательском режиме и часто сидят за старыми дешевыми компьютерами,  на которых игры с  графикой высокого качества не идут. Эта сравнительно простая бизнес-модель оказалась настолько успешной, что теперь ею хотят воспользоваться более крупные компании.

Подразделение Sony компания Sony Online Entertainment решилась ринуться в бой одной из первых. "Мы вложили много денег в инвестиции этого сектора, потому что мы считаем, что этот  рынок обладает самым  большим потенциалом, - говорит представитель подразделения Sony Джон Смедли.  -  Jagex создала великолепную бизнес-модель, и мы воспроизводим ее в игре Free Realms". "Мы пытаемся завоевать ту же аудиторию - 12-летних мальчиков и девочек, - говорит он.  - Они создали отличную базу пользователей, предложив интересную игру, легко и быстро доступную с каждого компьютера".



Sony в прошлом уже доводилось быть лидером в сфере ролевых онлайн-игр с игрой EverQuest, вышедшей в 1999 году. Финансовые возможности и развитая инфраструктура компании делают ее сильным соперником Jagex. "У них большой маркетинговый бюджет, - признает генеральный директор Jagex Джефф Иддисон. - Но если геймеры посмотрят на нас, они увидят, насколько глубока Runescape. В нее заложены тысячи часов игры".

Под глубиной он подразумевает развернутость онлайн-мира, который в последние несколько лет постоянно расширяется. Jagex - крупнейший независимый разработчик игр в Великобритании со штатом в 400 человек.

По словам генерального директора компании, Runescape за время своего существования привлекла 135 млн зарегистрированных пользователей, а в месяц в среднем играет 6 млн человек. "Это очень нетребовательный стремительно развивающийся бизнес, и мы этим гордимся, - говорит Иддисон. - Мы очень прибыльная компания, у нас очень высокая маржа, и мы растем со скоростью 35% в год".

Большую часть денег Runescape зарабатывает за счет подписки, которая стоит $5 в месяц - эту сумму геймеры оказались готовы заплатить за доступ к новым квестам, оснащению и зонам игры.

Free Realms планирует такую же модель, правда, Mr Smedley видит наибольшую перспективу в продаже виртуальных товаров.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
BigData Conference (ICBDA'2017)
15 сентября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase