На рынок внутренних авиаперевозок могут допустить иностранные дискаунтеры

Расскажите друзьям

Это создаст прецедент и убьет и так неприбыльный бизнес российских перевозчиков, говорят эксперты

Авиабилеты в России должны стать дешевле, решил депутат от «Единой России» Андрей Голушко и предложил допустить иностранные компании на внутренние перевозки страны. До сих пор прецедентов допуска иностранцев на внутренний рынок авиаперевозок в мире не было.

Голушко внес в Госдуму поправки в законы «О защите конкуренции» и «О естественных монополиях». В период повышенного спроса нужно выдавать «сезонные» лицензии недорогим авиакомпаниям, в том числе иностранным, следует из законопроекта. Кроме того, ФАС должна получить полномочия утверждать методику расчета тарифов на внутрироссийские перелеты, а порог доминирования на рынке для авиаторов должен снизиться с 50 до 25%.

Зеленый свет иностранцам

Ситуация на рынке внутренних перевозок обсуждается с прошлого июня, когда в высокий сезон у всех перевозчиков резко взлетели цены, итогом обсуждения и стали эти поправки, объяснил «Ведомостям» Голушко. В Европе у пассажира есть выбор: он может полететь на классическом перевозчике, а может и на дискаунтере, в России же нет такого, посетовал он. «Стоит авиакомпания на каком-нибудь маршруте одна - и тарифы у нее заоблачные, приходит один или два перевозчика - и цены снижаются»,- рассуждает он. Выдача «сезонных» лицензий в период высокого спроса повысит конкуренцию и снизит цену, радуется Голушко. Он затруднился объяснить процедуру выдачи, отметив лишь: «Мы (депутаты Госдумы) лишь устанавливаем правила».

Среди претендентов на лицензии Голушко видит и иностранных лоукостеров. Когда обанкротилась «КД авиа», из Москвы в Калининград начал летать «Аэрофлот», в итоге за два месяца тариф вырос в три раза, вспоминает парламентарий, в то же время на этот маршрут просились лоукостеры из Польши, Швеции, Финляндии и проч., готовые продавать билеты раза в три ниже. Голушко не смущает, что правительство как раз ограничивает внутренний рынок от иностранцев, зная, что российские перевозчики не выдержат конкуренции. Это же на время - на 2-3 месяца и на определенный маршрут, говорит он.

«Аэрофлот» против

Сейчас в России нет авиаперевозчиков, занимающих более четверти внутреннего рынка. На долю крупнейшего в стране "Аэрофлота" приходится около 15% внутрироссийских перевозок, на втором месте "ЮТэйр" с 13% рынка, на третьем - "Сибирь" (12,5%). В "Аэрофлоте" утверждают, что законопроект в нынешнем виде угрожает планам компании по созданию "глобального российского перевозчика".

"Эти поправки после вступления России в ВТО не позволят "Аэрофлоту" конкурировать с другими крупнейшими мировыми игроками", - заявили «Коммерсанту» в "Аэрофлоте". По данным перевозчика, он в 2010 году перевез чуть более 11 млн пассажиров, а трафик Lufthansa или Air France превышает 50-60 млн пассажиров в год. "В своих странах они занимают до 60% рынка авиаперевозок, но никто не берется утверждать, что во Франции или Германии нет свободной конкуренции", - говорят в "Аэрофлоте". Голушко на это отвечает, что необходимо "делать конкретные предложения по законопроекту, а не ограничиваться общими заявлениями".

Прецедент

В ФАС отмечают, что проблема регулирования цен на внутренние перевозки существует и, чтобы ее решить, необходимо "дорабатывать нормативную базу". Однако в ведомстве удивились: нынешний законопроект - это попытка заменить рыночный механизм госконтролем: «Мы так долго уходили от лицензирования внутренних авиаперевозок и вот опять к нему возвращаемся». Приходить в Россию иностранцам рано, Минтранс в этом вопросе будет стоять до последнего, категоричен чиновник ведомства. С ним согласна гендиректор Sky Express Марина Букалова. Сейчас ни один перевозчик не жирует, так что «все вокруг лоукостеры», отмечает она: внутренний рынок свободен - можно встать на любой маршрут, вопрос лишь в его прибыльности.

По мнению экспертов, на которых ссылается «Коммерсант», на рынке сейчас свободная конкуренция, уровень тарифов тоже диктует рынок. Если же допустить на внутренний российский рынок иностранных перевозчиков, то это фактически убьет и без того неприбыльный бизнес российских авиакомпаний, полагают эксперты. Они добавляют, что привлечение иностранных перевозчиков на внутренний авиарынок России противоречит Воздушному кодексу и межправсоглашениям в области авиационного сообщения, их тоже придется дорабатывать. Причем подобной практики не существует ни в одной стране мира.


Комментарии

  • Антон Коротков 11:38, 7.04.2011
    0
    мне больше всего понравилось: то это фактически убьет и без того неприбыльный бизнес российских авиакомпаний, полагают эксперты
  • Артур Вахрушев 08:08, 7.04.2011
    0
    Очередное подтверждение, что депутаты ГД РФ дилетанты в вопросах, которые пытаются решать. Отдавать маршруты летом иностранцам, это примерно то же самое, что угощать гостей икрой, а своих детей кормить сухарями. Для того, чтобы делать такие заявления сравнил бы сначала цены, на самолёт и, например, на поезд, или такси в Москве. Москва - Калининград на самолёте S7 - 2348 руб., а на поезде (купе) - 4377 руб. Может после этого пригласить к нам Немецкие железные дороги, осваивать внутренние просторы России? А вообще, это чистой воды популистский манёвр, Галушко, ищет дешёвой славы в Калининграде, даже смешно обсуждать. Боже, кто выбрал этих людей в Думу???
  • Леонид Кислер 09:22, 7.04.2011
    0
    Подобная практика существует, ибо инолоукостеры по всей Европе летают. Никто же не говорит о том, что их надо пустить на внутренние линии, да и не пойдут они в эти наши дебри. А вот в МЖ сообщении вполне даже надо пустить их. Аэрофлот и ТРАНСАЭРО "злее"будут! А чиновники боятся того, что иностранцев крышевать будет затруднительно!
  • Алексей Прохоренко 12:02, 7.04.2011
    0
    Дело тут не только в авиакомпаниях и разрешить/не разрешить, дело еще в наших аэропортах, как они оборачивают самолеты (для лоукостера крайне важно, чтобы это было очень быстро) и сколько они берут за обслуживание самолетов. Лоукостеры в основном работают с второстепенными, небольшими аэропортами, которые однако обеспечивают им хорошую цену и 30 минут (условно) от посадки до взлета, в этом и суть. На примере СПб допустим уже понятно, что это мало реально, да и по большей части РФ тоже, инфраструктуры нет.
  • Дмитрий Юрченко 07:58, 8.04.2011
    0
    "Приходить в Россию иностранцам рано". А когда им тогда приходить. Наши авиакомпании задирают цены, куда деют деньги не понятно. Аэропорты тоже задирают цена, а прогресса никакого.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase