На смену утилизации в России придет электромобилизация

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Правительство Москвы предлагает утилизировать все автомобили, меняя их на электрокары Прохорова

Как стало известно RB.ru, правительство столицы пришло к выводу, что продлевать программу утилизации в Москве невыгодно. Так как проблемы с экологией в столице встают довольно остро, власти хотят максимально пересадить людей на электромобили. Как сообщил источник в мэрии, для этого идеально подходят "Ё-мобили" Михаила Прохорова.

Источник в столичной мэрии на условиях анонимности рассказал RB.ru о том, что правительство приняло решение о переводе автопарка города на электромобили. На вопрос корреспондента RB.ru о сложностях заправки, источник сообщил, что, скорее всего, на заправках МТК, сеть которых развита довольно хорошо, будут открыты дополнительные колонки с электричеством, а также с природным газом.

Как удалось выяснить, под программу электромобилизации подойдут не только "убитые" автомобили. Любой житель может сдать свою машину и получить "Ё-мобиль", может быть, даже аналогичного утилизированной машине класса. Пока точно не известно, как будут «конвертироваться» автомобили, но уже ясно, что обмен будет производиться по классовому признаку: кроссоверы будут меняться на кроссоверы, седаны на седаны и так далее. Обещают, что можно будет выбрать цвет автомобиля. Для владельцев люксовых внедорожников с объемом двигателя более 4,5 литров будут предложены варианты обмена "1=1+1" и "1=1+0,5", в рамках которых можно будет поменять свой загрязняющий атмосферу внедорожник на два аналогичных экологичных автомобиля от Михаила Прохорова либо на два с доплатой.

Варианты есть

Напомним, в декабре прошлого года Михаил Прохоров продемонстрировал три варианта электромобилей. Стоит отметить, что они могут ездить как на бензине, так и на природном газе. Но мэрию заботит экология, поэтому, по словам экспертов, бензиновые модели вряд ли пустят на рынок. Спортивный "ё-кросс-купе", "ё-микровэн" и "ё-фургон" разработаны на одной платформе и оснащены двигателем мощностью 45 кВт (60 л.с.), сопряженным с генератором и системой накопления энергии. На каждые 100 километров такой автомобиль тратит 3,5 литра топлива. Запаса двух баков (на 20-литров бензина АИ-92 и на 20 литров сжиженного природного газа) хватит на 1100 км. Модели могут разгоняться до 130 км/ч. См. фоторепортаж.

Сейчас идут разработки полностью электрического двигателя, как раз для комфортной езды по городу. Обещается, что представители малого бизнеса, которые будут использовать "ё-фургон" в рабочих целях, смогут рассчитывать на освобождение от налога на прибыль сроком на два года.

Все радуются

Инициативу мэрии поддерживают и экологи, которые давно уже говорили о загазованности города. Кстати, это не первая подобная инициатива властей. Как сообщал RB.ru в марте текущего года, столичные власти предпримут очередную попытку стимулировать продажи гибридных автомобилей. Уже объявлено о решении снизить для владельцев таких машин транспортный налог и ввесли льготное кредитование. Два года назад власти Москвы уже пытались увеличить продажи гибридов, выдавая бесплатные топливные карты, но эксперимент фактически провалился.

Экс-мэр Юрий Лужков тоже в свое время пытался заставить москвичей пересесть на экологичные малолитражки. В 2008 году владельцы машин массой не более тонны и объемом двигателя не более 1,3 л. получали при регистрации машины в ГИБДД в качестве бонуса карту для получения топлива на сумму 24 тыс. рублей. Однако, выдав несколько тысяч карт, мэрия прекратила эксперимент, поскольку продажи малолитражек существенно не выросли. В декабре того же года Лужков объявил о намерениях купить 500 Toyota Prius для столичных нужд. Это могло обойтись городу в 16-18 млн евро, но машины так и не закупили.

Хорошая идея

Анна Мишутина, аналитик ИК "Финам", отмечает, что подобное решение столичных властей можно только приветствовать. "Логика вполне понятна - количество автомобилей в Москве динамично растет, развитие транспортной инфраструктуры требует нередко вырубки зеленых насаждений, экология ухудшается", - отметила она в разговоре с RB.ru.

"Не думаю, правда, что процесс "электрификации" будет быстрым", - говорит эксперт. Парк электромобилей городским властям нужно будет сформировать, обеспечить возможности заправки техники (вначале на базе автопарков), повысить привлекательность электрокаров. В общем, работы столичным властям придется проделать еще очень много, считает Мишутина.

Премьер-министр РФ Владимир Путин, открывая совещание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, пообещал отправиться на заседание Совбеза, которое пройдет неподалеку от Ново-Огарево в резиденции президента Горки на "Ё-мобиле" - новейшем гибридном автомобиле.

"Я на нем еще не поездил, попробую это сделать, - рассказал премьер-министр. - У нас сейчас будет заседание Совбеза, и хочу на этом вашем "Ё-мобиле" до Дмитрия Анатольевича  доехать и ему показать".

"Я смогу доехать?" - уточнил Путин у руководителя "ОНЭКСИМ-групп" Михаила Прохорова, который выступил инициатором проекта разработки этого автомобиля.



Комментарии

  • Петр Данилов 11:45, 1.04.2011
    0
    Процесс пошел! Похвально! Осталось КПД мотор-колес поднять .
  • Виктор Васильев 01:11, 2.04.2011
    0
    Проект Прохорова - гибрид с бинарным по питанию ДВС, а отнюдь не электромобиль, и если и говорить о экологичности проекта, то она в плоскости весьма и весьма отдалённой перспективы - ведь чтобы использовать природный газ в качестве топлива даже только в Москве, придётся создать заправочную сеть для этих целей. Что весьма недёшево и не быстро. Горздо интереснее опыт Тойота с электрокарами-такси, которые не подзаряжают разряженый аккумулятор, а просто меняют его на заряженный на специальных станциях, что гораздо быстрее и логичнее. Вот это уже на 100% экотранспортная система.
  • t8206mailru
    Виктор Васильев t8206mailru 02:07, 2.04.2011
    0
    Виктор Васильев зачем писать вумные слова если понимания нет. Электричество неэкологично - потому что сжигают уголь мазуты и используют мирный атом (с учётом чернобыля и фукусимы с айлендом 79 года в сша) ГЭС не в счёт они не везде есть и их часть во всемирной доле электроэнергии отнюдь не 100 % Не говоря уже о свинцовых батареях электромобилей которых на порядки больше чем в обычном авто. Электоромобили со всех точек зрения тупик... Будущее сегодня за гибридом.а потом может быть и водород и искуственный фотосинтез но это всё малореально для человечества пока что.
  • viva-60mailru
    t8206mailru viva-60mailru 04:59, 2.04.2011
    0
    Тогда экологичен только велосипед и гужевой транспорт, но велосипед надо изготовить из мтериалов предполагающих нанесение ущерба окружающей среде, а лошади, простите, оставляют навоз. Никто сегодня не готов отказаться от благ цивилизации для себя лично. В отдалённой перспективе возможна генерация электричества с минимальным ущербом природе, эффективное использование возобновляемых источников. Гибрид тоже тупик, если его ДВС будет питаться как сегодня, бензином. Да и природный газ весьма сомнителен в качестве альтернативы с ваших позиций. Батареи требуются уже отнюдь не свинцовые, а литиевые, что тоже и техническая проблема и для экологии вред. Водород уже сегодня есть реально в тестовом режиме в Калифорнии (Хонда уже построила, см. TOP GEAR соотв. выпуск) Биотопливо пока провально - реально гробит двигатели многих марок и конструкций. Но возврат к эпохе пара нам не грозит, это точно. Дров с водой не хватит, уже дефицит наметился. Будем ходить пешком, полезно.
  • prognozirovaniebkru
    viva-60mailru prognozirovaniebkru 06:32, 4.04.2011
    0
    На ё-мобиле имени Прохорова стоят не аккумуляторы, а конденсаторы.
  • prognozirovaniebkru
    t8206mailru prognozirovaniebkru 07:16, 4.04.2011
    0
    Сегодня - это сегодня, а будущее - это будущее (если мы не подразумеваем мгновения). См. далее отдельный мой коммент.
  • Владимир Петренко 05:43, 2.04.2011
    0
    Продолжая предыдущий топ. Практически единственный выход из энергетического кризиса следует искать в преодолении запретов Клаузиса (Второго начала термодинамики). Действием полей на частицы в их хаотическом тепловом движении возможно изменить это движение на направленное, получив электрическую и механическую энергию. Процесс должен идти, как естественный, без затрат традиционных энергоносителей. Есть план исследований. Выявлены процессы-аналоги. E-mail: lira-biblo@ukr.net
  • tornado_buran
    Владимир Петренко tornado_buran 10:43, 2.04.2011
    0
    Форум по бестопливному горению (автотермия) еще одно направление пытливых умов http://www.skif.biz/...t=116&pagenum=3 Предложение Андруса Применение на практике разработок Андруса В.Ф. позволяет осуществить ряд новых проектов. При помощи инвестиций, имеется возможность получения прибылей в кратчайшие сроки в следующих направлениях: 1) энергетика; 2) производство сверхлегких материалов – металлов; 3) разработка и производство новых видов транспорта. Настоящее письмо – предложение к развитию высокотехнологичных производств с использованием предлагаемых разработок. Лиц, которых интересуют данные разработки, приглашаем для предоставления более полной информации. С уважением. Директор Частного предприятия «Юридическая фирма «Элит-Консалтинг» Белан Дмитрий. Донецк. Украина. www.elit-cons.com office@elit-cons.com bda1@ukrtop.com (+38062)3812293
  • tornado_buran
    Владимир Петренко tornado_buran 12:33, 4.04.2011
    0
    О запретах. Повторно ,так как злобный модератор мой пост потер. А нельзя! Принцип запрета, будь он неладен. И вроде не ахти какой суровый, названье только противное – «вектор Умова – Пойнтинга». Да! Какой-то вектор УП преградил нам дорогу. Преградил, и не видать вам теперь, друзья мои, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии как своих ушей: ни солнечной, ни ветровой, ни геотермальной, ни водородной, ни биологической, ни термоядерной. Даже энергии океана, и той вам не обломится. Так, где-то как-то по мелочам – возможно. Но в больших количествах – ни боже мой! Даже не думайте! Конечно, если у вас здоровья много и денег некуда девать, вы можете посвятить альтернативной энергетике остаток жизни. Но запрет вектора Умова-Пойтинга вам не преодолеть. Нет, не преодолеть! С подробнее в заметке http://profbeckman.narod.ru/Energ.htm
  • tornado_buran
    tornado_buran tornado_buran 13:26, 4.04.2011
    0
    Статья (с картинками и цифрами)адаптирована для блондинок и членов МЭР правительства!
  • Александр Алексеев 08:00, 2.04.2011
    0
    в израиле во всю применяют эл. машины и заправляют- просто меняют акмуляторы,процес занимает всего 5 минут. в качестве топлива применяют газ.просто нет бензина. и не понятно зачем ещё больше 130 км. и так на дорогах одни убиства.надо вообще 100км в час.
  • И. Андреев
    Александр Алексеев И. Андреев 09:14, 2.04.2011
    0
    В тольятти аккумуляторы не меняют, у нас - троллейбусы, это транспорт будущего. К Вам подведут провода, ждите ё-модернизацию и ё-перемен. В Израиле вовсю применяют велосипеды, там рсстояние от тель-авива до иерусалима меньше, чем от тольятти до самары, владивостока или москвы.
  • SerJant
    Александр Алексеев SerJant 08:16, 4.04.2011
    0
    Ну хорошо, поменяли, а отработанный куда? А когда машин станет миллионы.... ?......
  • soslugivezmailru
    SerJant soslugivezmailru 09:29, 4.04.2011
    0
    в том то и дело,что помененй акумулятор они заряжают и ставят тому кто подьехал следущий.кстати как они сообщили-заодно проводится ревизия акумулятора.они его вообще(водители) не трогают.инфу сам можешь найти в интернете
  • SerJant
    soslugivezmailru SerJant 09:47, 4.04.2011
    0
    да, но у него так же имеется срок службы, вот тогда и начнутся беды. Не думаю что их будут утилизировать. В нашей стране точно!
  • soslugivezmailru
    SerJant soslugivezmailru 14:01, 4.04.2011
    0
    всегда,что нибудь стареет.у нас в стране старые аккмулятры принемают в предлах 200 руб..а если смотреть за аккум.он служит долго.и главне экология-особенно в больших городах.
  • Александр Алексеев 14:38, 2.04.2011
    0
    я сам четко видел по новостям 1-го канала,как подежает эл.мобиль а автоматы меняют аккумулятор за 5 мин..при этом пассажир даже не выхоит из автомобиля.и как обозревал диктор хватает на 1100км.так,что мы как всегда плетёмся позади прогресса.но у миши есть бабло и если он захочет,пусть продвигает это дальше.
  • Владимир Петренко 08:11, 3.04.2011
    0
    В применении в транспорте электродвигателя и аккумулятора нет ничего нового. Использование ДВС для подзарядки - шаг назад. Из дизельной и электрической кары сделать гибрид - не велика заслуга. Андрус уже много лет "в кратчайшие сроки" обещает золотые горы. Но его предложение, изложенное в форме сна, не имеет реального объяснения. Предлагается совершенно новый подход. Логически полностью объяснимый на уровне физики средней школы (сила Лоренца). Прототип - двигатель Лакатоша, сделанный в натуре и показавший свои удивительные свойства практически. Конечно, практика - критерий истины. Предлагаемая конструкция уже в производстве. Ничего сложного - статор, ротор, вал, подшипники. Новизна только в устройстве обмотки, тоже вполне обычной и простой.
  • Николай Иванов 07:16, 4.04.2011
    0
    Топлива, альтернативные нефтяным, - всё-равно источник первоначальной энергии. Что для обычного автомобиля, что для троллейбуса и электромобиля, что для экипажа с комбинированной энергоустановкой (в так называемом "гибриде"). Плюс нынешних "гибридов" по сравнению с электротранспортом в выработке электроэнергии на борту. Плюс троллейбусов, электромобилей и нынешних "гибридов" по сравнению с обычными автомобилями в привычности решения по рекуперации кинетической энергии - путём генерации (при торможении и движении под уклон), запасания (в аккумуляторах или конденсаторах) и использовании (при разгоне и движении на подъём) электроэнергии. Однако есть и другие способы рекуперации кинетической энергии. Например, в некоторых странах в подземных выработках - дабы избежать взрывов рудничных газов от электрической искры - уже не одно десятилетие используются (правда, не очень широко) самосвалы и погрузчики, у которых энергия запасается в так называемых супермаховиках. Строились и автобусы с супермаховиками (в дополнение к ДВС). Так что уже известно несколько вариантов в замен использования только ДВС. Не исключено появление и иных. И возможно, для каждого варианта найдётся своя ниша, область применения.
  • Сергей Соболев 09:24, 5.04.2011
    0
    Я представитель малого бизнеса. Точно пересел бы на электромобиль
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase