Архив rb.ru

На смену утилизации в России придет электромобилизация

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Правительство Москвы предлагает утилизировать все автомобили, меняя их на электрокары Прохорова

На смену утилизации в России придет электромобилизация
Присоединиться
Как стало известно RB.ru, правительство столицы пришло к выводу, что продлевать программу утилизации в Москве невыгодно. Так как проблемы с экологией в столице встают довольно остро, власти хотят максимально пересадить людей на электромобили. Как сообщил источник в мэрии, для этого идеально подходят "Ё-мобили" Михаила Прохорова.

Источник в столичной мэрии на условиях анонимности рассказал RB.ru о том, что правительство приняло решение о переводе автопарка города на электромобили. На вопрос корреспондента RB.ru о сложностях заправки, источник сообщил, что, скорее всего, на заправках МТК, сеть которых развита довольно хорошо, будут открыты дополнительные колонки с электричеством, а также с природным газом.

Как удалось выяснить, под программу электромобилизации подойдут не только "убитые" автомобили. Любой житель может сдать свою машину и получить "Ё-мобиль", может быть, даже аналогичного утилизированной машине класса. Пока точно не известно, как будут «конвертироваться» автомобили, но уже ясно, что обмен будет производиться по классовому признаку: кроссоверы будут меняться на кроссоверы, седаны на седаны и так далее. Обещают, что можно будет выбрать цвет автомобиля. Для владельцев люксовых внедорожников с объемом двигателя более 4,5 литров будут предложены варианты обмена "1=1+1" и "1=1+0,5", в рамках которых можно будет поменять свой загрязняющий атмосферу внедорожник на два аналогичных экологичных автомобиля от Михаила Прохорова либо на два с доплатой.

Варианты есть

Напомним, в декабре прошлого года Михаил Прохоров продемонстрировал три варианта электромобилей. Стоит отметить, что они могут ездить как на бензине, так и на природном газе. Но мэрию заботит экология, поэтому, по словам экспертов, бензиновые модели вряд ли пустят на рынок. Спортивный "ё-кросс-купе", "ё-микровэн" и "ё-фургон" разработаны на одной платформе и оснащены двигателем мощностью 45 кВт (60 л.с.), сопряженным с генератором и системой накопления энергии. На каждые 100 километров такой автомобиль тратит 3,5 литра топлива. Запаса двух баков (на 20-литров бензина АИ-92 и на 20 литров сжиженного природного газа) хватит на 1100 км. Модели могут разгоняться до 130 км/ч. См. фоторепортаж.

Сейчас идут разработки полностью электрического двигателя, как раз для комфортной езды по городу. Обещается, что представители малого бизнеса, которые будут использовать "ё-фургон" в рабочих целях, смогут рассчитывать на освобождение от налога на прибыль сроком на два года.

Все радуются

Инициативу мэрии поддерживают и экологи, которые давно уже говорили о загазованности города. Кстати, это не первая подобная инициатива властей. Как сообщал RB.ru в марте текущего года, столичные власти предпримут очередную попытку стимулировать продажи гибридных автомобилей. Уже объявлено о решении снизить для владельцев таких машин транспортный налог и ввесли льготное кредитование. Два года назад власти Москвы уже пытались увеличить продажи гибридов, выдавая бесплатные топливные карты, но эксперимент фактически провалился.

Экс-мэр Юрий Лужков тоже в свое время пытался заставить москвичей пересесть на экологичные малолитражки. В 2008 году владельцы машин массой не более тонны и объемом двигателя не более 1,3 л. получали при регистрации машины в ГИБДД в качестве бонуса карту для получения топлива на сумму 24 тыс. рублей. Однако, выдав несколько тысяч карт, мэрия прекратила эксперимент, поскольку продажи малолитражек существенно не выросли. В декабре того же года Лужков объявил о намерениях купить 500 Toyota Prius для столичных нужд. Это могло обойтись городу в 16-18 млн евро, но машины так и не закупили.

Хорошая идея

Анна Мишутина, аналитик ИК "Финам", отмечает, что подобное решение столичных властей можно только приветствовать. "Логика вполне понятна - количество автомобилей в Москве динамично растет, развитие транспортной инфраструктуры требует нередко вырубки зеленых насаждений, экология ухудшается", - отметила она в разговоре с RB.ru.

"Не думаю, правда, что процесс "электрификации" будет быстрым", - говорит эксперт. Парк электромобилей городским властям нужно будет сформировать, обеспечить возможности заправки техники (вначале на базе автопарков), повысить привлекательность электрокаров. В общем, работы столичным властям придется проделать еще очень много, считает Мишутина.

Премьер-министр РФ Владимир Путин, открывая совещание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, пообещал отправиться на заседание Совбеза, которое пройдет неподалеку от Ново-Огарево в резиденции президента Горки на "Ё-мобиле" - новейшем гибридном автомобиле.

"Я на нем еще не поездил, попробую это сделать, - рассказал премьер-министр. - У нас сейчас будет заседание Совбеза, и хочу на этом вашем "Ё-мобиле" до Дмитрия Анатольевича  доехать и ему показать".

"Я смогу доехать?" - уточнил Путин у руководителя "ОНЭКСИМ-групп" Михаила Прохорова, который выступил инициатором проекта разработки этого автомобиля.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter