Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

На супердешевый автомобиль Tata Nano оказалось слишком много желающих

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Заказы на самый дешевый автомобиль в мире Tata Nano в два раза превысили объем выпуска на этот год

На супердешевый автомобиль Tata Nano оказалось слишком много желающих
Меньше месяца потребовалось индийскому производителю Tata, чтобы принять заказы на два года вперед на самые дешевые автомобили в мире Tata Nano. Индийским покупателям придется сыграть в лотерею, чтобы первыми получить уже оплаченные ими машины Nano.

Заказать самый дешевый автомобиль Tata Nano можно было с 9 по 25 апреля. Менее чем за месяц индийский автопроизводитель Tata Motors, которому принадлежат Jaguar и Land Rover, оформил 203 тыс. заказов на новую модель на общую сумму 25 млрд рупий ($510 млн). Спрос на самый дешевый в мире автомобиль среди индийского населения оказался взрывным. Заказы на Nano в два раза превышают первоначальный годовой план продаж. И это несмотря на то, что при заказе покупатели должны были внести аванс в размере более половины стоимости автомобиля.

Решает случай

Поставки Nano начнутся только в июле, и получат свои машины далеко не все. Кто окажется в числе счастливчиков, обладателей первых Tata Nano в июле, будет решать случай. Tata Motors намерена провести лотерею среди 200 тыс. заказчиков. Кому фортуна изменит, придется ждать, так как производство не справляется с хлынувшими заказами. До конца 2009 года Tata сможет удовлетворить заказы только половины клиентов. Другая половина сможет получить оплаченные автомобили только в 2010 году. Объемы производства ограничены возможностями одного завода в северной Индии, где выпускается Tata Nano - 60 тыс. штук в год. К концу этого года должен быть запущен второй завод в западной Индии, который сможет увеличить объемы выпуска Nano на 350 тыс. машин в год. Однако необходимо время, чтобы завод заработал на полную мощность.

Еще один вариант, который предлагает Tata Motors - забрать деньги за машины с процентами. По мнению индийского автомобильного аналитика из IHS Global Insight Дипеш Ретау (Deepesh Rathore), большинство клиентов, не попавших в список первых получателей Tata Nano, так и сделают - откажутся от своих заказов.

Индийцы выбирают люксовые модели

Tata Nano в самой дешевой комплектации стоит $2500, а в самой дорогой - $3500. Однако большинство индийцев предпочитали не экономить, а вкладывать средства в "люксовую" версию самого дешевого в мире автомобиля. Половина заказов пришлась на Tata Nano в самой дорогой комплектации Deluxe, которая оснащается кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, улучшенной обивкой салона и вакуумным усилителем тормозов. Еще 30% покупателей выбрали средний вариант комплектации автомобиля. И только 20% заказали базовую и самую дешевую версию Tata Nano без кондиционера. Правда, большая часть автомобилей (70%) была куплена в кредит. Собственными наличными расплатилась только треть покупателей.

Спасение

Tata благодарит индийское население за оказанный Tata Nano теплый прием. Высокий спрос на Nano может помочь поправить положение компании, продажи которой в четвертом квартале прошлого года упали впервые за семь лет. В последнем квартале 2008 года Tata потеряла 2,6 млрд рупий ($53 млн). Но эти результаты не включают финансовые показатели Jaguar и Land Rover, которые Tata купила у Ford в июне прошлого года за $2,4 млрд.

Кроме того, Tata может получить лучшие условия от поставщиков и снизить производственные затраты по сборке грузовых автомобилей и автобусов, говорит Bloomberg аналитик KR Choksey Shares & Securities Pvt Гаурав Лохиа (Gaurav Lohia).

Рост спроса на автомобили в Индии прямо противоположен ситуации в США и Европе, где растущая безработица и экономический спад заставляют население отказываться от покупки автомобилей. "У Nano есть потенциал развития на меняющемся рынке в долгосрочной перспективе", - считает эксперт Лохиа. 

Заказы Tata Nano составляют 17% от 1,22 млн легковых автомобилей, проданных в финансовом году (заканчивается в марте) в Индии, в четвертом по величине автомобильном рынке в Азии. Лидер индийского рынка Maruti Suzuki India за этот период продал 637 тыс. автомобилей, Hyundai - 244 тыс., а Tata - 160 тыс. автомобилей (данные Союза индийской автопромышленности). По прогнозу правительства к 2012 году продажи автомобилей вырастут до 3 млн штук в год. Сейчас на 1000 жителей Индии приходится всего 9 автомобилей, тогда как в европейских странах этот показатель равен 400-600 машинам, а в России 200-250 автомобилям.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда