На таможне еще остаются 100 тыс. посылок, которые некому разбирать

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Россияне с ноября не могут получить посылки из-за повышенного внимания к работе таможенных брокеров

  Из-за усиленного внимания к работе таможенных брокеров, занижающих реальную стоимость товаров, чтобы не платить сборы, на таможне задержано около 100 000 посылок. Теперь отправления проверяются более тщательно, поэтому некоторым покупателям приходится ждать своих заказов четыре месяца. "Почта России" предлагает таможенникам работать круглосуточно, а они в свою очередь просят обеспечить их условиями для такой работы.

На таможне скопилось около 100 000 посылок, задекларированных по заниженным ценам, рассказал "Ведомостям" начальник службы организации таможенного контроля Центрального таможенного управления (ЦТУ) Владислав Самсонов.

Проблемы с прохождением границы международными посылками возникли еще в начале года. Из-за этого недавно DHL приостановила прием грузов, которые требуют таможенного оформления в Москве, говорит представитель компании.

Продавцы на популярном интернет-аукционе eBay стали отказываться отправлять товары в Россию, потому что по условиям магазина они обязаны вернуть деньги, если покупатель не получит товар за 45 дней.

Так, сотрудники Independent Media, заказывавшие товары в иностранных интернет-магазинах, говорят, что сроки доставки увеличились с 2-3 недель почти до двух месяцев. Некоторые ждут своих покупок четыре месяца - сейчас приходят товары, отосланные в ноябре.

Виноваты брокеры

Посылки были задержаны в ходе оперативных мероприятий, которые провела Федеральная таможенная служба (ФТС) в конце прошлого года, чтобы пресечь незаконный ввоз в Россию товаров путем почтовых отправлений, говорит Самсонов.

По таможенному законодательству, пошлина не платится, если декларируемая стоимость посылки не превышает 10 000 рублей, а при стоимости меньше 5000 рублей выдача идет без оформления документов.

Весь 2009 год поток таких посылок из-за рубежа рос. Они шли через таможенных брокеров-посредников, доставлявших покупателям покупки в тех иностранных интернет-магазинах, которые не отправляют товары в Россию напрямую.

Во многих случаях стоимость товара сознательно занижалась, чтобы избежать таможенных расходов, утверждает Самсонов. ФТС прекратила деятельность таких брокеров, а количество отправлений, требующих усиленного таможенного контроля, увеличилось на 30%, добавляет собеседник "Ведомостей".

По словам Самсонова, из-за перераспределения потока отправлений, проходившего ранее через серых брокеров, у Международного почтамта и экспресс-перевозчиков, включенных в реестр таможенных брокеров, возник эффект бутылочного горлышка. Они не ожидали такого наплыва и перестали справляться с доставкой, утверждает чиновник.

Действительно, традиционный предновогодний бум после окончания праздников не пошел на спад, подтверждает "Ведомостям" представитель "Почты России" Андрей Монаков. За первые два месяца 2010 г. число международных посылок и пакетов, принятых "Почтой", выросло на 70-90% по сравнению с прошлым годом, добавляет он.

Гендиректор UPS в России Иван Шацких подтверждает, что объемы пересылки растут. Но проблема не в росте интернет-торговли, а в изменении работы таможни, считает он. Таможенники начали более тщательно подходить к проверке стоимости грузов для частных лиц, из-за чего страдает гораздо большее количество компаний, которые ведут прозрачный бизнес. Проблемы связаны с резкой нехваткой таможенных инспекторов и недостаточной производительностью их труда, добавляет Шацких.

Для решения проблемы на прошлой неделе была создана рабочая группа с участием ЦТУ и экспресс-перевозчиков. Свои предложения она должна представить через две-три недели, говорит Шацких.

Порочный круг

Центральное таможенное управление (ЦТУ) и "Почта России" планируют снять с Брянского магистрального сортировочного центра (МСЦ) ограничения на обработку международных почтовых отправлений, что должно ускорить процесс, говорится в сообщении ЦТУ.

В настоящее время Брянский МСЦ может обрабатывать только почтовые отправления между странами СНГ.

На недавней встрече с представителями ЦТУ и "Почты России" предприятие предложило перевести ММПО "Москва" на круглосуточный режим работы.

В ЦТУ, в свою очередь, заявляют, что для этого "Почта России" должна дополнительно обеспечить техническое оснащение рабочих мест, а также создать социально-бытовые условия для работы таможенников и почтовых операторов в ночное время.

Чтобы начать реконструкцию здания, "Почте России" необходимо, чтобы скопившийся остаток международных почтовых отправлений был разобран. В связи с этим "Почта" считает необходимым сделать работу таможенного поста на Международном почтамте "максимально интенсивной", чтобы сократить остатки не прошедшей таможенное оформление почты, что позволит приступить к реконструкции.

"Почта России" также предлагает создать специальную досмотровую группу международной корреспонденции, которая займется проверкой только подозрительных посылок, что должно увеличить скорость прохождения почтовых отправлений.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase