На утилизацию грузовиков и автобусов может быть выделено 3 млрд рублей

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Наибольшая выгода от реализации программы достанется "Камазу", уверены эксперты

Министр экономического развития Эльвира Набиуллина заявила сегодня, что правительство России подготовит предложения по программе утилизации старых грузовиков и автобусов. Проект может начаться уже в 2011 году. На его реализацию планируется потратить 2-3 млрд рублей. Если программа для грузовиков заработает, то главные сливки соберет "Камаз", так же как "АвтоВАЗ" на легковом рынке, считают эксперты.

По словам Набиуллиной, скорее всего, для программы утилизации грузовых автомобилей будет применен тот же механизм функционирования что и для легковых автомобилей, передают РИА Новости. Размеры премий за сданный в утиль грузовик или автобус предполагается сделать на уровне от 60 до 350 тыс. рублей в зависимости от типа машины. Ранее говорилось, что ориентировочно сумма сертификата на покупку грузового автомобиля может составить 100-150 тыс. рублей, а утилизации могут подлежать грузовые автомобили возрастом более 15-20 лет.

Вчера идею создания программы утилизации для старых грузовиков поддержал также премьер-министр Владимир Путин. Однако он добавил, что окончательное решение по этому вопросу пока не принято, так как на новую программу потребуется дополнительное финансирование из бюджета, который и так сейчас ограничен. По словам премьера, сейчас важно выбрать основные мера поддержки тех или иных отраслей промышленности.

Ранее за идею включить грузовики и автобусы в утилизационную программу выступали и глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, и министр промышленности и торговли Виктор Христенко.

С инициативой расширить действие программы по утилизации старых автомобилей на грузовики выступил в начале июня Союз транспортников. Свое предложение он направил председателю комитета Госдумы по транспорту Сергею Шишкареву. Союз транспортников считает, что сдавать в утиль следует грузовые автомобили старше 10 лет с двигателем, соответствующим экологическим нормам "Евро-1" или ниже, а утилизационный сертификат на сумму 120 тыс. рублей выдавать только на собранные в России грузовики с моторами не ниже "Евро-4".

Самый старый

Российский грузовой парк самый старый по сравнению с другими транспортными средствами, и его обновление необходимо также как и обновление легкового автопарка страны. По данным "Автостата", на начало 2010 года российский парк грузовых автомобилей насчитывает 5,3 млн. штук, из них 62,9% - старше 10 лет. По мнению директора "Автостата" Сергея Целикова, чтобы утилизационная программа имела успех, закладывать премию следует таким образом, чтобы она составляла 10-15% от стоимости автомобиля, то есть в размере не менее 80-100 тыс. рублей. Он добавляет, что при реализации программы утилизации грузовиков следует изменить механизм ее выполнения, так как большая часть грузового транспорта числится за юридическими лицами, что может стать тормозом программы.

"Камаз" соберет сливки, как "АвтоВАЗ"

Проект утилизации легковых автомобилей оказался настолько успешным, что выделенные 1 млрд рублей на ее реализацию закончились на пять месяцев раньше, чем планировали в Минпромторге. 200 тыс. сертификатов расхватали как пирожки. В итоге правительство решило продолжить программу, а Минфин нашел в бюджете еще 1 млрд рублей для выдачи новых 200 тыс. сертификатов номиналом 50 тыс. рублей.

Самый большой куш от первого проекта собрал "АвтоВАЗ": из 200 тыс. заявок 80,5% или 161 тыс. сертификатов были выданы на покупку новых автомобилей Lada. Наибольшим спросом по программе пользуется вазовская "классика": на Lada 2105/2107 приходится более 40% всех продаж "АвтоВАЗа" по сертификатам. На втором месте Renault: из 200 тыс. сертификатов на покупку французского авто выдано всего 10,7 тыс.

Если заработает программа по утилизации грузовых автомобилей, то главным бенефициаром должен стать "Камаз", на который может прийтись до 90% продаж в рамках этой программы, говорится в отчете ИК "Финам". Это приведет к значительному росту продаж: спрос на продукцию "Камаза" может увеличиться в 1,5-2 раза, считают эксперты. Распространение программы утилизации на грузовые автомобили позволит увеличить темпы роста этого рынка, считают они. Ведь "Камаз" занимает более 50% рынка грузовых автомобилей в России.

Принятие утилизационной программы для грузовиков может отразиться и на росте акций "Камаза". В ИК "Финам" считают, что акции "Камаза" имеют потенциал роста в 30% и рекомендуют их "покупать". Сейчас ориентировочная справедливая стоимость одной обыкновенной акции компании составляет $2,81, считают эксперты. В 2010 году "Камаз" планирует выпустить 28,2 тыс. грузовых автомобилей, что на 22% выше прошлогоднего показателя. Однако 2009 год стал самым плохим для производителя.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase