Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

На заводе "Москвич" будут собирать родственника Logan - Renault Sandero

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Renault собирается покорить россиян новой бюджетной иномаркой

На заводе "Москвич" будут собирать родственника Logan - Renault Sandero
Renault не отказывается от планов начать сборку в России второй после Logan модели - Sandero. Новое производство будет создано на территории бывшего завода "Москвич", площади которого французский концерн арендовал на 49 лет у Московского правительства. Выпуск Sandero - хетчбека на базе Logan, начнется в столице уже в 2010 году. 

На территории бывшего завода "Москвич" в столице будет создано новое производство автомобилей и запчастей, сообщает РИА Новости. В феврале этого года участок площадью более 24 гектара был выдан в аренду сроком до 49 лет компании ОАО "Ремоспром". Эту компанию в 2007 году зарегистрировал французский концерн Renault, которому принадлежит в ней 66% акций, а правительству Москвы - 33% акций ОАО. Генеральным директором "Ремоспром" является Кристиан Довэ, который также занимает должность финансового директора Renault в России. В ноябре 2009 году мэр столицы Юрий Лужков подписал распоряжение, по которому "Ремоспром" должен в 2009-2010 годах спроектировать новый производственный объект на "Москвиче" и получить разрешение на его строительство. Речь идет о расширении производства компанией Renault, которая сейчас выпускает на московском заводе "Автофрамос" Renault Logan, ставший по итогам продаж в октябре самой продаваемой иномаркой в России (по данным AEB).

Смена планов

Еще в прошлом году Renault планировала увеличить в 2009 году мощности своего московского завода вдвое до 160 тыс. автомобилей в год за счет выпуска второй бюджетной модели - хетчбека на базе Logan - Renault Sandero. Даже в январе этого года французы еще тешили себя надеждой, что кризис не помешает реализации намеченных планов. Однако продолжающееся падение российского авторынка заставило концерн передумать: в мае Renault заявил о сокращении объема производства на этот год с 80 тыс. до 50 тыс. автомобилей, что, впрочем, не стало прецедентом, так как уменьшить производственные мощности пришлось всем автозаводам в России без исключения. Из месяца в месяц продажи автомобилей в России падают в два раза, при этом в количественном отношении, улучшения не наблюдается. Октябрь стал одним из самых плохих месяцев для рынка (ссылка). Когда настанет просвет на российском авторынке, не ясно.

Ставка на средство передвижения

Несмотря на это, совсем отказываться от планов запуска Renault Sandero в России Renault не собирается, что говорит о том, что французский автоконцерн не теряет веру в будущее восстановление и рост российского рынка. "В начале 2010 года завод (на "Москвиче" - прим. RB.ru) начнет работать", - говорят в российском офисе Renault.  "Сегодня нужны как раз недорогие автомобили хорошего качества, просто средство передвижения, их мы и предлагаем", - сказал старший вице-президент Renault и генеральный директор Renault в России Кристиан Эстев в недавнем интервью газете "Ведомости". По его словам, россияне получат не только Renault Sandero российского производства в 2010 году, но также еще один автомобиль, который будет поставлен на конвейер в России в 2011 году, подробности о котором Эстев не раскрывает.



Что касается дальнейших планов, то Renault как акционер "АвтоВАЗа" планирует с 2012 года начать собирать две модели под собственным брендом на площадке в Тольятти. Правда, загадывать так далеко с большей уверенностью можно будет только после 20 ноября. На этот день назначено заседание комиссии вице-премьера Игоря Шувалова, на котором со второй попытки (первая была 10 ноября) правительство надеется решить вопрос спасения "АвтоВАЗа" от банкротства - каким образом будет реструктурирован его долг, а также рассмотрит инвестпрограмму завода.

Нынешняя ставка Renault на недорогие автомобили вполне логична. Согласно опросу топ-менеджеров автоконцернов и их дилеров по всему миру, проведенному KPMG, смещение спроса в сторону доступных автомобилей сохранится в течение пяти следующих лет.

В этом же ключе начинают действовать и другие концерны в России. Так, GM помимо сборки Lacetti на калининградском "Автоторе", начал выпускать с сентября этого года Chevrolet Cruze на собственном питерском заводе. Volkswagen намерен в следующем году начать производство на заводе в Калуге нового бюджетного седана, разработанного специально для России.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие электромобили, которые можно купить в России
  2. 2 Борьба с «патентным троллингом» и сертификация запчастей Renault: блокчейн-дайджест
  3. 3 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  4. 4 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  5. 5 Как организовать собственное производство косметики