Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Начали действовать новые правила лицензирования авиаперевозок

Архив rb.ru
Дарья Филатова

Автор — РБ.РУ

Дарья Филатова

Вчера начали действовать новые правила лицензирования авиаперевозок, пишет газета "Ведомости".

Начали действовать новые правила лицензирования авиаперевозок


Теперь российские авиакомпании будут получать лицензии не на отдельные маршруты, а на перевозки как вид деятельности. Пятилетние лицензии перевозчики получат к лету 2008 г. Уже сегодня они могут подавать заявки, а пока работать по старым документам.

К единой лицензии будет прилагаться список аэропортов, в которые сможет летать авиакомпания. Порядок формирования, утверждения и опубликования расписания Минтранс к ноябрю представит в Минюст, пообещал Бачурин.

Раньше лицензии выдавала специальная комиссия при Федеральном агентстве воздушного транспорта, деятельность которой была непрозрачна, а новые правила упростят процедуру получения лицензий. "Аэрофлот" в ближайшее время подаст заявку, в которой запросит максимальное количество маршрутов. Новый порядок лицензирования "направлен на создание добросовестной конкуренции на рынке авиаперевозок", полагают некоторые из участников рынка.

При согласовании маршрутов на одну инстанцию будет меньше, отмечают аналитики. Но главной проблемой для перевозчиков остается выдача слотов (временных интервалов) аэропортами, напоминают они. За объективностью их распределения следит ФАС, чтобы авиакомпании не контролировали аэропорты. Контроль над распределением слотов возьмет на себя Росавиация, сказал вчера Бачурин.

Аналогичные правила лицензирования нужно ввести и на международных перевозках, считают участники рынка. Сейчас маршруты определяются двусторонними межправительственными соглашениями и закреплены за авиакомпаниями, а это противоречит антимонопольным законам, напоминают они.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter