Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Начальника московского метро Гаева достали из-под земли

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Дмитрий Гаев подал в отставку по собственной инициативе

Начальника московского метро Гаева достали из-под земли
Начальник московской подземки Дмитрий Гаев проявил инициативу: обвиненный в незаконном получении 112 млн рублей, он ушел со своего поста. На его место назначен руководитель Калининградской железной дороги Иван Беседин.

Не успел RB.ru подобрать для Гаева подходящие вакансии, как упорно не собиравшийся в отставку начальник метро ушел со своего поста. Мэр Москвы Сергей Собянин освободил его от занимаемой должности по собственной инициативе. Об этом сообщил сегодня официальный сайт московского правительства mos.ru.

Новым главой метро назначен начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин. С ним заключен трудовой контракт сроком на 5 лет. В его ведение переходит предприятие с годовым бюджетом в $1 млрд.

Достали из-под земли

Напомним, отставки Гаева еще в декабре 2010 года потребовала Генпрокуратура. По поручению Собянина были проведены проверки столичного метро, в итоге был выявлен ряд нарушений. Основное из них - незаконное получение Гаевым 112 млн рублей за счет возглавляемого предприятия.

Руководство Московского метрополитена заключало "договоры, негативно влияющие на формирование тарифов <...> и необоснованно компенсировало их за счет роста тарифов", а сам Гаев "при исполнении своих обязанностей действовал недобросовестно, ущемляя интересы унитарного предприятия, в том числе в целях личного обогащения", говорится в материалах проверки. "Он [Гаев] создал систему, при которой различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение, либо коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия. Используя полученные за счет средств госпредприятия результаты, он стал патентообладателем и получил 112 млн рублей от возглавляемого им ГУПа", - писала Генпрокуратура.

Гаев возглавлял подземку с 1995 года. До прихода в метрополитен был и помощником машиниста электровоза, и старшим инженером Второго управления Министерства путей сообщения. С 1982 по 1990 год работал в партийных органах Москвы. С 1990 года был первым заместителем начальника метро.

Еще на прошлой неделе московские чиновники упорно не подтверждали отставку Гаева. Так, руководитель столичного департамента транспорта Николай Лямов говорил, что "СМИ поспешили опубликовать то, чего не существует". Да и сам Гаев в пятницу говорил, что о готовящемся увольнении ему ничего не известно.

Беседин работал в Министерстве путей сообщения, в 1995-1999 годах занимал должность первого заместителя главы МПС. В 2003-2006 годах руководил ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта", в 2006 году был назначен начальником Калининградской железной дороги.Руководителем КЖД в свою очередь назначен первый замначальника Северной железной дороги Сергей Коломеец.

Задачи

Новому руководителю Московского метрополитена предстоит большая работа по преобразованию его в рентабельное предприятие, заявил РИА Новости глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев.

По его мнению, в первую очередь надо "провести инвентаризацию возможностей" и четко сформулировать механизмы финансирования развития метрополитена. Он отметил, что московское метро "вполне способно зарабатывать достаточные деньги".

"Если здесь ввести четкие правила и понять, где и как образуются эти экономические точки дополнительных доходов, то можно достаточно последовательно и быстро сформулировать, что развитие метрополитена должно идти не только за счет бюджета Москвы или даже федерального бюджета, но и за счет того, что это вполне рентабельное предприятие", - сказал глава комитета.

Кроме того, он отметил, что сегодня необходимо понять, насколько оправданы существующие тарифы и их повышение, а также создать четкий прозрачный механизм ценообразования.

Шишкарев также отметил, что прежний глава московского метро "будет отвечать за все, что есть".Как в свою очередь отметил первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Валерий Рязанский, отставка Гаева - это очередной шаг в процедуре кадровых перестановок в связи с приходом к власти нового мэра столицы Сергея Собянина.

"Это продолжение кадровых перестановок. Вполне объяснимая (отставка). Руководитель новый (Собянин)", - сказал РИА Новости Рязанский.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter