Налог c премии за утилизацию автомобилей отменен

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Медведев отменил НДФЛ с премий, которые россияне получают при сдаче старого авто в утиль

Утилизационные премии, которые выдаются россиянам в рамках программы сдачи старой машины в обмен для приобретения новой, не будут облагаться налогом. Это значит, что россияне станут получать премию ровно в 50 тыс. рублей, как и было задумано в Минпромторге.

Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон об освобождении от обложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) сумм, которые граждане получают от государства за сданные на утилизацию старые автомобили, сообщила сегодня пресс-служба Кремля. Федеральный закон принят Государственной Думой 26 марта и одобрен Советом Федерации 31 марта 2010 года.

Таким образом, каждый россиянин, сдав в утиль машину старше 10 лет, сможет получить сертификат на скидку ровно на 50 тыс. рублей и потратить его на покупку новой машины российской сборки. Без этих принятых Медведевым поправок в Налоговый кодекс участнику программы пришлось бы выплатить НДФЛ с утилизационной премии: при применении стандартной ставки в 13%, это 6500 рублей. Таким образом, россияне получили бы на руки не обещанные 50 тыс. рублей, а реально - только 43,5 тыс. рублей. Поэтому отмена налогообложения - разумный шаг, если учесть, что размер скидки в 50 тыс. рублей устраивает и так не всех владельцев б/у автомобилей.

Напомним, что эксперимент по утилизации старых автомобилей в России стартовал с 8 марта на территории 49 регионов с наибольшей концентрацией автопарка. Эксперимент продлится до 1 ноября, и по его результатам правительство будет решать вопрос о продлении утилизационной программы в России.

Принять участие в программе могут легковые автомобили и легкие грузовики (массой до 3,5 т) выпуска 1999 г. и старше вне зависимости от страны производства. Из бюджета на реализацию программы выделено 10 млрд руб. на возмещение дилерам утилизационной скидки при покупке нового автомобиля на 50 тыс. рублей, а также расходов на сумму до 5 тыс. рублей при транспортировке старого автомобиля до центра по утилизации. Минпромторг, который разработал и курирует программу, надеется, что в рамках эксперимента будет утилизировано (и продано новых) 200 тыс. машин.  

Lada в выигрыше

"АвтоВАЗ" надеется, что россияне приобретут в рамках этой программы 100 тыс. машин Lada, то есть не менее 50% от общего объема программы. Тольяттинский автогигант уже оценил прелести работы утилизационной программы, которая подтолкнула спрос в первую очередь на самые дешевые модели Lada, которые до старта программы чаще пополняли склад нераспроданных автомобилей.  За первый месяц (с 8 по 30 марта) было выдано более 28 тыс. утилизационных сертификатов. При этом на "пятерки" и "семерки" пришлось 70% заявок автомобилистов, что привело к дефициту этих моделей. Увеличению спроса также способствовала акция "АвтоВАЗа", по которой цены на "классику" стали еще более привлекательными. Другие модели "АвтоВАЗа", в частности, Lada Samara и Kalina пользуются куда меньшим спросом. Хуже всех по утилизационной программе продается Lada Priora.

В марте было реализовано около 8 тыс. автомобилей Lada в рамках программы. Благодаря этому продажи "АвтоВАЗа" в марте на внутреннем рынке выросли до 34 тыс. автомобилей против 20 тыс. штук в феврале этого года.  

Проблемы

Как и любая новая программа, при "обкатке" утилизационного эксперимента выявились некоторые проблемы. В первую неделю нестыковки возникали с сотрудниками ГИБДД при снятии автомобиля с учета. Сейчас встал вопрос о том, что государство не может оперативно возмещать дилерам субсидии: за транспортировку старого авто в утилизационный центр (компенсируется до 5 тыс. расходов) и за продажу новых автомобилей по сертификату (компенсируется скидка в 50 тыс. рублей). С момента отправки дилерами документов на утилизацию в Минпромторг до получения компенсаций требуется минимум месяц-полтора. В итоге у дилеров возникает кассовый разрыв, что в условиях кризиса может позволит себе далеко не каждый продавец машин. Все это тормозит реализацию программы. Впрочем, сейчас чиновники пытаются пересмотреть схему выделения субсидий дилерам, чтобы ускорить процесс.

Минпромторг начал возмещение расходов дилерским центрам, оформившим сертификаты в рамках программы по утилизации, только в апреле. По состоянию на 2 апреля, государство выделило 2,05 млн рублей субсидий, которые покрывают скидку лишь на 41 автомобиль. Между тем, с 8 по 31 марта дилерами было выдано 33,5 тыс. сертификатов, а заявок поступило еще в три раза больше - около 150 тыс. По информации "АвтоВАЗа", его дилеры получили за март 83 тыс. заявок на утилизационную премию.  

Денег не хватит

Глава "АвтоВАЗа" Игорь Комаров прогнозирует, что лимиты по госпрограмме утилизации автомобилей закончатся в течение трех-четырех месяцев, поэтому он надеется на продление данной акции. "Я думаю, в течение ближайших трех-четырех месяцев выберутся все лимиты по данной программе, которые определили в 200 000 автомобилей", - сказал Комаров на прошлой неделе. Если выделенные под эксперимент 10 млрд рублей действительно будут израсходованы раньше, чем заканчивается действие программы, то ее продление потребует выделение дополнительных средств из бюджета.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase