Налоговики: "Нидан" поил детей напитками для взрослых

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Налоговики считают, что производитель соков "Нидан" не доплачивает налоги

  В четверг налоговики нагрянули в компанию "Нидан". Их интересовали не новые напитки одного из крупнейших производителей соков, а старая бухгалтерская отчетность. В налоговой службе считают, что в последние годы "Нидан" серьезно недоплачивал налоги, выдавая за детское питание соки для взрослых.

В России на редком соке сегодня нет надписи "для детского питания" или "рекомендовано для детей". Это не только дополнительная реклама, но и хитрый налоговый трюк. Таким образом компании серьезно снижают сумму налогов. Если с обычной пачки сока приходится платить 18% НДС, то с детского питания налоговики берут на 8% меньше.

Не удивительно, что такая схема снижения налогового бремени широко распространена среди компаний. Эксперты говорят, что как детское питание в России продается до 80% соков.

Детское питание для взрослых

По той же схеме работает и "Нидан". Как пишет "Коммерсант", компания оплачивает сырье по общей ставке 18%, а собственные соки продает с учетом льготной ставки НДС. Возникающую разницу "Нидан" пытается возмещать из бюджета. Но налоговики в возмещении отказывают, компания же обращется в суд. Несколько таких дел "Нидану" удалось выиграть, но кассационная инстанция взяла сторону налоговой службы.

Кассационный суд московского округа пришел к выводу, что детское питание может быть лишь в емкостях не более 0,35 л. "Нидан" же разливал соки для подрастающего поколения в литровые пакеты.

Вчера налоговиков интересовала бухгалтерская отчетность компании за период с 2004 по 2006 год. Пока итоги проверки не обнародованы. Как объяснил глава компании Андрей Яновский, компания еще не получила заключение налоговой службы.

Претензии на $500 млн

Визит налоговиков в "Нидан" встревожил наблюдателей. Они опасаются, что теперь могут появиться претензии и к другим производителям. От них могут потребовать доплатить в бюджет $500 млн. Именно такую сумму, по подсчетам гендиректора агентства "Точка роста" Романа Шалимова, российские производители соков сэкономили на НДС за последние три года.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
14 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase