Налоговики: "Нидан" поил детей напитками для взрослых

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Налоговики считают, что производитель соков "Нидан" не доплачивает налоги

  В четверг налоговики нагрянули в компанию "Нидан". Их интересовали не новые напитки одного из крупнейших производителей соков, а старая бухгалтерская отчетность. В налоговой службе считают, что в последние годы "Нидан" серьезно недоплачивал налоги, выдавая за детское питание соки для взрослых.

В России на редком соке сегодня нет надписи "для детского питания" или "рекомендовано для детей". Это не только дополнительная реклама, но и хитрый налоговый трюк. Таким образом компании серьезно снижают сумму налогов. Если с обычной пачки сока приходится платить 18% НДС, то с детского питания налоговики берут на 8% меньше.

Не удивительно, что такая схема снижения налогового бремени широко распространена среди компаний. Эксперты говорят, что как детское питание в России продается до 80% соков.

Детское питание для взрослых

По той же схеме работает и "Нидан". Как пишет "Коммерсант", компания оплачивает сырье по общей ставке 18%, а собственные соки продает с учетом льготной ставки НДС. Возникающую разницу "Нидан" пытается возмещать из бюджета. Но налоговики в возмещении отказывают, компания же обращется в суд. Несколько таких дел "Нидану" удалось выиграть, но кассационная инстанция взяла сторону налоговой службы.

Кассационный суд московского округа пришел к выводу, что детское питание может быть лишь в емкостях не более 0,35 л. "Нидан" же разливал соки для подрастающего поколения в литровые пакеты.

Вчера налоговиков интересовала бухгалтерская отчетность компании за период с 2004 по 2006 год. Пока итоги проверки не обнародованы. Как объяснил глава компании Андрей Яновский, компания еще не получила заключение налоговой службы.

Претензии на $500 млн

Визит налоговиков в "Нидан" встревожил наблюдателей. Они опасаются, что теперь могут появиться претензии и к другим производителям. От них могут потребовать доплатить в бюджет $500 млн. Именно такую сумму, по подсчетам гендиректора агентства "Точка роста" Романа Шалимова, российские производители соков сэкономили на НДС за последние три года.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase